Узелок развяжется

В Самаре съезды с Фрунзенского моста планируют увязать с расположением новой станции метро
«Мост, метро и Южная обводная дорога - это единый транспортный узел, и рассматривать его нужно в комплексе»
«Мост, метро и Южная обводная дорога - это единый транспортный узел, и рассматривать его нужно в комплексе»

В региональном министерстве строительства прошло заседание тематической секции №2 градостроительного совета. Эксперты обсудили планировку территории в историческом центре Самары: организацию транспортной развязки строящегося Фрунзенского моста, расположение станции второй очереди метрополитена на Хлебной площади и реконструкцию Крымской площади, возле которой расположится Шестой кассационный суд.

Увести поток из «старого» города

Днем и ночью работают строители Фрунзенского моста, с каждым часом приближая момент, когда он соединит исторический центр Самары и Куйбышевский район. Однако мало построить переправу через реку, нужно еще организовать грамотную транспортную развязку, чтобы наконец-то разрешить проблемы с въездом и выездом из города в южном направлении. Задача это непростая, учитывая тесноту и узость улиц «старой» Самары, а также и то, что на относительно небольшой и уже застроенной территории должны поместиться съезды с моста, будущая станция второй очереди метрополитена «Хлебная площадь» и участки Южной обводной дороги и магистрали «Центральная».
Первый заместитель министра строительства - главный архитектор Самарской области Анатолий Баранников отметил, что пока Фрунзенский мост продолжают строить по проекту, который предусматривает съезды по ул. Фрунзе и далее по ул. Чапаевской и ул. Молодогвардейской, а еще и демонтаж трамвайной ветки на Хлебной площади: «Сейчас принято принципиальное решение оставить трамвайную линию и не заводить поток транспорта с моста в сетку узких улиц исторического центра. Поэтому нужны другие варианты».
На заседании было предложено несколько схем организации съездов. Так, главный архитектор Самары Игорь Галахов считает, что транзитный поток нужно уводить на Южную обводную дорогу, чтобы большинство автомобилей не проезжало через «старый» город. В качестве основной трассы для движения была названа ул. Самарская. При этом рассматривались варианты как организации здесь дороги с беспрерывным движением, так и одностороннего движения по этой улице и по ул. Ленинской.
«Наша задача - минимизировать левые повороты, чтобы не создавать помех движению», - сказал член градостроительного совета, архитектор Леонид Кудеров.
В итоге было решено дополнительно провести прогнозное исследование будущего пассажиропотока и представить варианты организации развязок на утверждение губернатору Дмитрию Азарову.
Кроме того, место будущей станции метро на Хлебной площади будет скорректировано после утверждения развязки Фрунзенского моста. Предполагаемая ветка второй очереди метрополитена пройдет от нового моста по берегу реки Самары до ж/д вокзала, далее на эстакаде будет пересекать железнодорожные пути. Начиная с ул. Мечникова она уйдет под землю под проспектом Карла Маркса до проспекта Масленникова, а затем под Московским шоссе протянется до Центрального автовокзала.
«Мост, метро и Южная обводная дорога - это единый транспортный узел, и рассматривать его нужно в комплексе, - подчеркнул Анатолий Баранников. - В районе Хлебной площади предусмотрена наземная станция, поэтому один из вероятных вариантов - разместить ее под мостом. Сейчас нам необходимо скорректировать и скоординировать все проекты и приступить к резервированию земель».

Суд обеспечат парковками

Эксперты также обсудили вопросы организации парковок рядом с административным зданием для Шестого кассационного суда, расположенного в границах улиц Мечникова и Дерябинской. По словам Баранникова, сейчас парковочные места частично наложились на проекты магистрали «Центральная» и второй очереди метрополитена. Напомним, недалеко от Крымской площади в будущем планируется выход метро из-под земли и переход на эстакаду, а также размещение станции «Вокзал».
«И под «Центральную», и под метро сформированы большие многоконтурные участки, и мы понимаем, что можем временно выделить их часть под парковки. Для этого в проект планировки вносятся изменения, территория оформляется во временное пользование. У нас будет время реализовать другие варианты размещения транспорта около суда», - уточнил Анатолий Баранников.
В начале сентября ГУП Самарской области «Институт «ТеррНИИгражданпроект» выиграл тендер на перепрофилирование недостроя. Стоимость контракта составила 57,4 млн рублей. Сейчас здание готово на 85%, частично смонтированы инженерные сети, выполнена отделка. Проект реконструкции предполагает сохранение существующих объемов здания и его площади (5,5 тыс. кв. метров). В то же время представители института сообщили, что предполагается расширение нижней технической зоны с инженерными коммуникациями и пристройка специального закрытого блока для конвоируемых. Также перед зданием появится парадная площадь.
Экспертам представили четыре предварительных варианта эскиза фасада здания. Первый предусматривает оформление нижней части в сдержанных классических решениях и более современный, стеклянно-металлический верх. Второй - более классический, с ордером и портиком. Третий предполагает современный облик здания с расширенной входной группой. В этом варианте выполнена пикселизация фасада, его визуальное «расслоение», что позволит сделать объект «динамичным». И четвертый эскиз - классический монументальный облик здания и массивные высокие колонны.
Анатолий Баранников отметил, что предусмотрено также размещение на фасаде полного названия суда и эмблемы правосудия: «Прорабатываются различные варианты, в том числе аллегоричная фигура правосудия либо в районе козырька на фасаде, либо между входами, на уровне движения людей».
После детального обсуждения участники заседания в качестве наиболее перспективного выбрали третий вариант, но при этом подчеркнули, что он требует серьезной доработки. Например, прозвучало предложение увеличить высоту входной группы до двух этажей. Было решено, что проектировщик подготовит еще несколько вариантов эскиза с учетом поступивших замечаний, и затем их рассмотрят на градостроительном совете под председательством губернатора в конце октября.
Напомним, вопрос о размещении Шестого кассационного суда в Самаре решился в июле этого года. На право стать местом базирования крупной судебной инстанции претендовало несколько субъектов РФ, в том числе Татарстан и Башкортостан. Добиться решения в пользу Самарской области удалось благодаря системной работе и личному участию главы региона Дмитрия Азарова. Для губернии это не только вопрос престижа, но и повышение статуса юриспруденции региона, создание новых высокооплачиваемых рабочих мест. Во время визита в Самару замдиректора Судебного департамента при Верховном cуде России Александр Паршин отметил удачное расположение здания на Крымской площади: «Рядом находятся железнодорожный вокзал, автовокзал, сквер. Важно, что нашли возможность разместить парковку на 350 машин».

Анатолий Баранников,

Анатолий Баранников,

первый заместитель министра строительства - главный архитектор Самарской области:

- Проектные работы по зданию для кассационного суда идут полным ходом, и сомнений в их успешном завершении нет. По поручению губернатора из обычной офисной высотки для нужд областного правительства нам предстоит сделать здание федерального уровня. У нас есть полное понимание того, как мы будем выполнять поставленные задачи по срокам и качеству. Проект предусматривает также благоустройство всей прилегающей территории, в том числе ремонт фасадов близлежащих зданий.

Ольга Доронина,

Ольга Доронина,

председатель Самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов:

- Районы заречья сейчас активно развиваются и заселяются, поэтому появление современных транспортных развязок очень актуально. Реконструкция Южного моста вдохнула новую жизнь в микрорайоны Волгарь, Южный город, Яицкое. Фрунзенский мост должен стать связующим звеном со «старым» городом. Организация беспрепятственного движения очень важна, ведь заторы на мосту, к сожалению, объехать невозможно. Поэтому нужно тщательно просчитать транспортные потоки. Хорошим решением может стать организация реверсивного движения по аналогии с Московским шоссе, а также выделенные полосы для общественного транспорта.

60

 

Последние статьи

12 ноября
09 ноября
08 ноября
07 ноября
03 ноября
02 ноября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4