событие

Эквилибр между Востоком и Западом

На Поволжских сезонах Александра Васильева лучшими стали самарские дизайнеры
Коллекция «Модный лук Подольских подруг» Светланы Оспищевой и Валентины Павловой
Коллекция «Модный лук Подольских подруг» Светланы Оспищевой и Валентины Павловой

В этом году Поволжские сезоны Александра Васильева отпраздновали свое совершеннолетие. Уже в восемнадцатый раз главный российский историк моды приехал в Самару, чтобы выбрать лучшего дизайнера. Финальный показ модельеров завершился присуждением Гран-при Урсуле Берг из Самары. Как и в прошлом году, лучшим стал театральный костюм, но если тогда коллекция победителя пугала и завораживала, то сейчас, наоборот, очаровывала и умиляла.

«Сегодня в моде быть уродливой»
Поволжские сезоны - это целая модная история, со своим зачином, кульминацией и счастливым концом. Длилась она пять дней - с десятого по четырнадцатое октября. Одиннадцатого числа состоялся закрытый полуфинал, где жюри отобрало двадцать пять лучших коллекций. Многие дизайнеры, которые уже прошли эскизный этап и впервые демонстрировали свои реальные работы, здесь получили отказ. Вместе с отказом Александр Васильев давал им свою компетентную критику, которую каждый начинающий модельер воспринимал как большой подарок. Самые талантливые в этот день добились возможности представить свои работы широкой публике в рамках главного события проекта.
Кульминацией Поволжских сезонов считается финальный показ. В этом году он состоялся 12 октября, уже по традиции, в Театре оперы и балета. До финала добрались модельеры из Оренбурга, Перми, Барнаула, Подольска, Санкт-Петербурга, Москвы, Уфы, Ульяновска, Набережных Челнов, Тюмени и со всей Самарской области. Все коллекции отражали основные модные тренды последних лет, объединенные под главную тему фестиваля «Мода и спорт».
«Спорт-шик сейчас особенно популярен и является одним из ведущих трендов осеннего и зимнего сезонов, - рассказал Александр Васильев. - Спорт во многом победил благодаря практичным деталям - легкости в стирке, глажке, удобным карманам, заклепкам и резинкам. Важна здесь и спортивность обу­ви. Это кроссовки и слипоны, которые сегодня составляют базу гардероба женщины. Не могу сказать, что это очень грациозно и украшает стопу. Но против моды нет никакого приема, ее никак не остановить. Сегодня в моде быть уродливой».

Богатство самарских дизайнеров
На вопрос журналистов, заметил ли Александр Васильев проб­лему в нехватке тем у дизайнеров, он ответил: «Я не увидел никакого напряжения в темах. Во-первых, это была слава спорту. Во-вторых, слава женщине. Был разумный эквилибр между Востоком и Западом. И было много патриотизма, что сейчас особенно модно».
Отсылок к традиционным русским образам на показе действительно было много. Сразу в нескольких коллекциях модели вышли на сцену в кокошниках, с длинными косами, в расшитых сарафанах. Тема авосек тоже была раскрыта - в одном показе модель несла в ней матрешку, в другом - лук, обыгрывая название коллекции «Модный лук Подольских подруг». Но были и восточные ноты - тюрбаны, халаты, моджари. На эти образы опиралась самарский дизайнер Алсу Бирюкова в коллекции «Шелковый путь. Между Востоком и Западом». Она получила приз в категории «Лучший костюм - реальность» и была отмечена подарками сразу от нескольких спонсоров.
«Самарские дизайнеры сильны, - рассказал Александр Васильев. - Меня удивило их богатство - дорогие ткани, роскошные вышивки. Мы живем в период, который многие называют кризисным. Но лично я не увидел на сцене какой-то экономии в материалах, экономии в средствах выражения. Я считаю, что мы с гордостью можем говорить о том, что, во всяком случае, внешне дизайнеры живут неплохо. Конечно, за каждой внешней роскошью может быть очень много проблем, слез и тягот, но мы этого не замечаем. Внешне все это выглядит очень достойно».
«Богатой» коллекцией можно назвать работу «Последний танец» Марии Бурмистровой и Елены Пушкаревой из села Хворостянка. Здесь и тяжелые дорогие ткани в сочетании с легким шифоном, и сложные вышивки образов птиц. За нее авторы получили приз «Лучший костюм - художественная идея».

Ангелы и шаманы
«Лучшим перформансом» стало представление коллекции «Чувства» Ирины Мельник и Светланы Оспищевой из Подольска. Они спрятали воздушные нежные платья под суровые тяжелые шинели. Коллекция «Чу-со-ва-я» от Анны Жижилкиной из Тюмени с образами северных духов и шаманскими костюмами взяла приз за «Лучший театральный костюм».
Обладателем Гран-при стала Урсула Берг с серией костюмов «Вязаное Рождество». Она проходила по номинации «Лучший театральный костюм». Белые ангелы, Щелкунчик, Сказочник, Принцесса очаровали жюри и забрали главный приз. Эти образы самарские зрители могли видеть на прошлое Рождество в детском спектакле в галерее «Формограмма».
Перед объявлением победителей Александр Васильев пригласил на сцену недавних участников его модного шоу на федеральном канале - певицу Софью Бабич и ее маму. Софья исполнила песню, которая принесла ей успех в одном из музыкальных шоу. В этот же день на сцене театра прошли внеконкурсные показы. Наталья Склез, Арина Голубцова, Алла Костомарова, Нина Мелешина представили свои детские коллекции.
На следующий день большинство показанных в финальном шоу костюмов были вывешены в шоуруме в ТЦ «Амбар» в ожидании своих покупателей. Так закончилась восемнадцатая модная сказка Поволжских сезонов Александра Васильева.

Врио министра культуры Самарской области Сергей Филиппов и историк моды Александр Васильев
Обладатель Гран-при коллекция Урсулы Берг «Вязаное Рождество»

 

Тюрбаны, халаты, моджари от самарского дизайнера Алсу Бирюковой в коллекции «Шелковый путь. Между Востоком и Западом»
33

 

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4