Успеть на рейс

Жители областного центра продолжают фиксировать проблемы в работе пассажирского транспорта

Работа общественного транспорта в Самаре, несмотря на регулярные проверки со стороны городских властей, по-прежнему вызывает недовольство пассажиров. Особенно остро вопрос встает вечером, когда водители один за другим отправляют автобусы «в парк» и доехать до дома становится проблемой.

В конце лета и начале сентября представители городской администрации и общественные организации начали отслеживать соблюдение графиков, наполняемость и качество обслуживания пассажиров на самых напряженных маршрутах Самары. Тогда сообщалось, что за счет приобретения новых автобусов количество техники, работающей на городских маршрутах общественного транспорта, будет увеличено. Как заверил жителей областного центра руководитель департамента транспорта Юрий Тапилин, контроль за работой перевозчика - компании «Самара авто газ», которая взяла в аренду муниципальный автопарк, осуществляется постоянно. Однако, судя по жалобам самарцев, принятых мер недостаточно.
Горожане отмечают, что иногда муниципального автобуса приходится ждать слишком долго. Основная сложность - это доехать в центр города из отдаленных районов - Куйбышевского и Красноглинского. «Иногда можно стоять по 20 минут на «Обувной» или «Заливной», и ничего нет, на работу надо успеть вовремя», - говорит один из наших читателей. «Один раз мне пришлось почти 40 минут с ребенком стоять на остановке «Пос. Южный» и ждать 50-го автобуса. Когда он подъехал, мы в него просто не смогли залезть, столько было народу. Выручил друг, которого мы попросили приехать за нами», - рассказывает другой самарец.
Мы попытались самостоятельно проанализировать дорожную ситуацию с помощью интернет-портала «Транспортный оператор Самары» http://tosamara.ru. На этом сайте можно в режиме онлайн наблюдать за движением всего городского транспорта, подключенного к системе глонасс. Те же данные можно увидеть в мобильном приложении «Прибывалка-63».
Как выяснилось в результате нашего наблюдения, которое проводилось 4, 5 и 8 октября,  самые популярные городские маршруты - 34, 41 и 47. Автобусы, следующие по ним, в основном выдерживают интервалы движения, одновременно на линии работает по 8-10 машин, что позволяет ждать автобус на остановке 5-7 минут.
А вот чтобы добраться с Сухой Самарки до центра города, действительно приходится ждать. На маршруте работает 5 машин, заявленный интервал движения - 16 минут. Однако прогнозов по прибытию автобуса 5д на остановки «Обувная» и «Заливная» портал tosamara.ru не дает. Примерно столько же приходится ждать 50-й автобус, направляясь из Красноглинского района в центр (хотя официальный интервал движения на маршруте - 11 минут). Причем если в районе 9 часов утра расстояние между автобусами на линии варьируется от 7 до 20 минут, то вечером ситуация осложняется. После 17 часов интервал движения 50-го автобуса может достигать 33 минут, автобуса 5д - 27 минут.
Аналогичные сложности мы зафиксировали на внутригородских маршрутах после 19 часов. Автобус №2 по направлению от сквера Высоцкого до автостанции «Аврора» можно ждать 18 минут, 24-й маршрут - 23 минуты. После 21 часа оба этих маршрута попросту пропадают с карты, в то время как интервалы движения маршрутов №34, 5д, 50 и 47 увеличиваются до 25-35 минут.
Стоит отметить, что в мобильном приложении «Прибывалка-63» можно увидеть далеко не все коммерческие автобусы. Как рассказал «ВК» один из разработчиков сервиса, инженер ОАО «Самара-Информспутник» Александр Сергеев, не все организаторы коммерческих перевозок согласились проводить мониторинг движения транспорта на обслуживаемых ими маршрутах. «Для этого необходимо установить навигационную систему и представлять информацию о нахождении автобуса на маршруте, - отмечает Сергеев. - Департамент транспорта ставил для перевозчиков подобное условие при предоставлении лицензии, но, видимо, не везде сразу удалось прийти к соглашению».

21

 

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4