Вложения оправдываются

По итогам сентябрьских продаж Lada Granta стала лидером российского автомобильного рынка

За девять месяцев 2018 года в России было реализовано 259,1 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей Lada, что на 17,1% выше аналогичного результата в прошлом году. Как сообщает пресс-центр АВТОВАЗа, по предварительной оценке компании, рыночная доля Lada составила 19,9%.

В сентябре текущего года продано 31,1 тыс. автомобилей Lada (+10,3% к сентябрю прошлого года). Рыночная доля Lada по итогам девяти месяцев 2018 года, по предварительной оценке компании, составила 19,9%, что, в свою очередь, превышает показатель за такой же период 2017 года. Самой популярной моделью марки по итогам прошедшего месяца стала Lada Granta. Своих владельцев нашли 9,9 тыс. автомобилей, в том числе 7,9 тыс. автомобилей нового семейства Lada Granta, продажи которых стартовали 1 сентября. На втором месте - Lada Vesta. В сентябре было реализовано 9 тыс. автомобилей, что на 31,9% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Высокий темп роста продаж сохранил Lada Largus. За прошедший месяц продано 4 тыс. пассажирских универсалов (+47,4% к сентябрю 2017 года) и 994 фургона Largus (+56,5%).
В течение летних месяцев лидером продаж на российском рынке была Vesta, третье место занимала Granta, а между ними стояла Kia Rio. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на опубликованные автопроизводителями официальные данные продаж, по итогам сентября корейский автопроизводитель переместился на третью строчку, вторую занимает Vesta, а самой продаваемой машиной в стране стала Lada Granta, обновленная версия которой была представлена на Московском международном автосалоне в конце августа. Новый облик модели выполнен в фирменном Х-стиле, что делает ее схожей с Lada Vesta, при этом стоимость новинки значительно ниже «старшей» модели. Отвечая на вопрос о возможном перераспределении спроса внутри модельного ряда Lada, президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис на ММАС-2018 выразил удовлетворение наличием внутренней конкурентной борьбы: «Я в любом случае хочу, чтобы марка Lada и дальше лидировала на российском авторынке. Для семейства Lada Granta было сделано очень много улучшений, как с точки зрения комфорта, так и по дизайну. Посмотрим, что скажут наши потребители, но я уверен, что они в любом случае будут довольны», - сказал он.
Основной задачей автопроизводителя в создании обновленной «Гранты»  был вывод на рынок машины с оптимальным сочетанием цены и качества. В результате автомобиль «освежили» как снаружи, так и внутри, при этом он не подорожал относительно предыдущего поколения. Итоги сентябрьских продаж показали, что ценовая политика вкупе с нововведениями по достоинству оценены покупателями, а вложения автозавода в модернизацию модели оправдываются.
Для экономики Самарской области это дает мультипликативный эффект, поскольку на конвейер АВТОВАЗа «завязаны» предприятия автокомпонентной отрасли региона. Как отмечает гендиректор «Кластера автомобильной промышленности Самарской области» (КАПСО) Андрей Крайнов, рост продаж напрямую влияет на объемы заказов, которые АВТОВАЗ размещает у поставщиков комплектующих.
«Растут продажи автомобилей, соответственно увеличиваются объемы производства и потребление компонентов», - сказал Крайнов. Он также сообщил, что сегодня в регионе работают порядка сотни автокомпонентных предприятий, более шестидесяти из них входят в КАПСО.

Андрей Крайнов,

Андрей Крайнов,

генеральный директор «Кластера автомобильной промышленности Самарской области»:

- Многие автокомпонентные предприятия региона поставляют комплектующие на конвейер Lada Granta. Рост продаж АВТОВАЗа прямо пропорционально отражается на объемах заказов, которые завод размещает у поставщиков. Работа по расширению присутствия продукции предприятий кластера на автосборочном конвейере ведется в постоянном режиме.

19

 

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4