Удобно инспекторам и водителям

Для повышения безопасности на дорогах региона планируют разработать схемы организации движения

В четверг, 13 сентября, на заседании комитета губернской думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи обсудили реализацию областной программы по повышению безопасности дорожного движения. Речь шла, в частности, о работе камер фиксации нарушений ПДД.

Следят за нарушителями

Региональная программа по установке камер фотовидеофиксации нарушений ПДД реализуется с 2015 года. Сейчас в регионе функционируют 914 таких устройств. Как отмечают в департаменте информтехнологий и связи Самарской области, применение камер повышает дисциплинированность автовладельцев и положительно влияет на соблюдение правил дорожного движения. Кроме того, за счет штрафов за нарушение ПДД пополняется бюджет региона. А с 1 января 2019 года средства будут поступать напрямую в областной Дорожный фонд.

В 2017 году общая сумма уплаченных водителями штрафов составила 1,75 млрд рублей. За первые шесть месяцев этого года с помощью камер было вынесено 1,157 млн постановлений. Сумма наложенных штрафов, подлежащих перечислению в бюджет области, сейчас равняется 747 млн рублей, фактические поступления за полгода - 672 млн рублей. В течение 2018-2019 годов планируется установить еще 624 камеры для фиксации нарушения скоростного режима. На эти цели в бюджете губернии в нынешнем году заложено 800 млн рублей.

Основные точки фотовидеофиксации сосредоточены в Самаре. Как сообщают в ГИБДД, существенный прирост штрафов за нарушение ПДД отмечается на ул. Ново-Садовой и Московском шоссе. В этом году там установили камеры на 69 перекрестках, они фиксируют нарушения при пересечении сплошной линии разметки, проезд на красный свет, выезд на полосу для общественного транспорта. Еще в 63 пунктах на этих дорогах камеры фиксируют нарушение скоростного режима. Вдобавок к ним лихачей фиксируют 13 передвижных камер.

Разработают дислокации

По словам начальника отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Романа Саидова, в организации дорожного движения существует ряд вопросов, которые требуют решения на законодательном уровне: «В соответствии с федеральным законодательством органы исполнительной власти на местах должны разрабатывать и согласовывать с ГИБДД схемы организации дорожного движения, так называемые дислокации. Мы просим депутатов выйти с законодательной инициативой в правительство Самарской области о разработке подобной дислокации для Самары. Это масштабная задача, которую в дальнейшем необходимо реализовать на всей территории области».

Как отметил Роман Саидов, такая дислокация пригодилась бы многим службам, которые задействованы в обеспечении жизнедеятельности муниципалитета: «На карту города дислокация накладывается в виде слоев. На ней отображаются все виды коммуникаций, указано, какой асфальт уложен на дороге, какие установлены ограждения и знаки, какое освещение имеет дорога. Эта информация будет полезна различным службам. Сейчас дислокации в Самаре есть только на вновь построенных улицах».

В то же время проблематика фотовидеофиксации связана с тем, что сначала ставят камеры, а потом под них разрабатывается подобный документ. Отсюда множество нареканий со стороны водителей, которым выписывают штрафы. Ежемесячно областное управление ГИБДД получает 2-3 тыс. жалоб, в основном они связаны с отсутствием разметки. Например, водитель за крупногабаритным транспортом не видит знак «Стоп-линия», при этом разметка отсутствует, но камера фиксирует нарушение. Нередко в подобных случаях сотрудники ГИБДД отменяют постановление о штрафе.

В Самарской области комплексные дислокации размещения технических средств дорожного движения есть только на федеральных трассах. Для региональных дорог имеется устаревший вариант, которому более трех лет. «Изменения в дислокацию должны вноситься каждый год, поскольку у нас появляются новые пешеходные переходы, светофоры и так далее, а каждые три года дислокации должны полностью перерабатываться», - сказал Роман Саидов. По его мнению, разработка подобных документов позволит контролировать установку технических средств организации дорожного движения. Водителям будет проще ориентироваться в ситуации на дорогах, а значит, и они будут более дисциплинированно соблюдать ПДД, что в итоге значительно сократит количество ДТП.

Председатель профильного комитета губдумы Андрей Мурзов сообщил, что депутаты подготовят соответствующее обращение в областное правительство.

Андрей Мурзов,

Андрей Мурзов,

председатель комитета Самарской губдумы по транспорту, автодорогам, информтехнологиям и связи:

- Областное управление ГИБДД вышло с предложением, чтобы депутаты обратились в правительство региона с целью разработки единой дислокации технических средств организации дорожного движения. Это позволит повысить безопасность на дорогах - сократит количество нарушений ПДД и значительно снизит число дорожно-транспортных происшествий.

101

 

Последние статьи

16 ноября
15 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30