Тридцать первый поворот «Колеса»

Новый сезон в тольяттинском драматическом театре имени Г. Б. Дроздова «Колесо» открылся спектаклем по Островскому
Островский, как всегда, оказался злободневен. История о прожигателях жизни, о замужестве как форме сделки, о поиске легких, «бешеных» денег, которые могли бы решить все проблемы, – история эта вполне в духе нашего времени
Островский, как всегда, оказался злободневен. История о прожигателях жизни, о замужестве как форме сделки, о поиске легких, «бешеных» денег, которые могли бы решить все проблемы, – история эта вполне в духе нашего времени

Тридцать первый театральный сезон стартовал в театре 6 декабря. В начале вечера по традиции были названы победители конкурса зрительских симпатий. Лучшим премьерным спектаклем минувшего сезона признан мюзикл «Влюбленный город». Лучшим актером - Андрей Бубнов, лучшей актрисой – Елизавета Фарапонова.

Деньги опять сошли с ума

На открытии сезона зрители увидели премьеру спектакля «Бешеные деньги» по пьесе Александра Островского в постановке режиссера Олега Скивко. Пьеса с богатой сценической историей поставлена достаточно традиционно. Но смотреть спектакль нескучно – тут много динамики, юмора (действие порою развивается на грани с водевилем) и очень хороший актерский ансамбль. Александр Двинский (Кучумов), Андрей Амшинский (Телятев), Роман Михайлов (Васильков), Андрей Бубнов (Глумов), Елена Радионова и Нина Кучерук (мать и дочь Чебоксаровы) «купаются» в своих ролях, выставляя на суд зрителей человеческие слабости и пороки. Островский, как всегда, оказался злободневен. История о прожигателях жизни, о замужестве как форме сделки, о поиске легких, «бешеных» денег, которые могли бы решить все проблемы, – история эта вполне в духе нашего времени. И наши современники подобно героям Островского могли бы рассуждать: «Как бы я ни увлекался, а из бюджета не выйду». Или «Не церемоньтесь, пользуйтесь, чем только можно». Или «Не хочу знать, откуда деньги берутся».

Правда, на мой взгляд, слишком часто актеры обращаются по ходу действия не друг к другу, а бросают реплики в зал, словно бы заигрывая со зрителями. Островский и так звучит современно, стоит ли постоянно акцентировать те или иные его фразы?

Ожидания

О планах на тридцать первый сезон мы побеседовали с художественным руководителем театра Михаилом Чумаченко.

Ближайшей премьерой, которая пройдет в октябре, будет спектакль по черной комедии Ольги Степновой «Серебряная ложка». Это, как сказал Михаил Чумаченко, который и ставит спектакль, - попытка переложить один из сюжетов Рэя Куни на русскую почву. В этом же месяце ожидается премьера по пьесе «Без монет нет конфет» немецкого драматурга Йорга Изермайера. Спектакль ставит эстонский режиссер, выпускник ГИТИСа Антон Киселюс. В ноябре «Колесо» покажет спектакль по веселой и одновременно грустной пьесе Владимира Гуркина «Саня, Ваня, с ними Римас» в постановке Олега Скивко. В ноябре же будет осуществлен проект ученицы Сергея Женовача Веры Поповой «Я – кукла», рассчитанный на детей с ограниченными возможностями здоровья.

В конце декабря Павел Пронин, недавний выпускник ГИТИСа, который поставил «Влюбленный город», представит спектакль по сказке Оскара Уайльда «Звездный мальчик».

В марте будущего года ожидается премьера спектакля «Цена» по пьесе Артура Миллера – его ставит Михаил Чумаченко. Спектакль готовится к 60-летию творческой деятельности народного артиста России Евгения Князева, который и сыграет в «Цене» главную роль. Последней премьерой сезона станет спектакль Павла Пронина по малоизвестной пьесе Агаты Кристи «Готовьтесь к убийству» - он пройдет впервые в апреле или мае.

Лаборатории

В этом сезоне театр «Колесо» открывает новый проект – «Школу-лабораторию» по современной тольяттинской драматургии. «Тольятти славится своими драматургическими традициями, именно здесь возникло понятие «Новая драма», - говорит Михаил Чумаченко. – И хотя ушел из жизни Вадим Леванов, покинул город Вячеслав Дурненков, уже практически не живет здесь Юрий Клавдиев, интерес к драматургии у молодых людей в Тольятти по-прежнему велик. Многие из них прислали свои работы на конкурс, который мы объявили. К нам в город приезжает замечательный драматург, ученица Николая Коляды, автор пьесы «Фронтовичка», которая идет в «Современнике», Анна Батурина. Она и будет руководить «Школой-лабораторией», в которой будут заниматься начинающие драматурги».

Начиная с 17 сентября в Тольятти пройдут мастер-классы под руководством Анны Батуриной. Итогом проекта станет пьеса к 50-летию ВАЗа. Спектакль по ней будет показан зрителям в декабре.

После ухода главного режиссера «Колеса» Владимира Хрущева театр, по словам Михаила Чумаченко, находится в ситуации поиска новой кандидатуры. Пока обязанности главного режиссера исполняет Павел Пронин, ученик знаменитого режиссера, народного артиста России Леонида Хейфеца. Кстати, Михаил Чумаченко надеется, что в Тольятти в этом сезоне пройдут занятия лаборатории Хейфеца, созданной при СТД.

Что касается труппы, изменения в этом сезоне минимальные. Ушел в театр в Набережных Челнах Владимир Губанов, а три молодых актера пополнили труппу «Колеса». Одну из новых актрис, Алину Ледовскую, зрители увидят в скором времени в «Серебряной ложке».

После ухода главного режиссера нашего театра Владимира Хрущева «Колесо» находится в ситуации поиска новой кандидатуры

24

 

Последние статьи

14 декабря
12 декабря

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30