жкх

Удобно для всех

Более четырех тысяч МКД в регионе перешли на модельный договор управления

В Красноглинском районе такие договоры с УК заключили свыше 300 домов. На прошлой неделе в рамках тематической встречи в райадминистрации красноглинцы поделились практическим опытом и рассказали о первых результатах работы.

Многоквартирный дом №15 на улице Кузнецова в поселке Управленческий уже полгода обслуживается по критериям нового модельного договора. «Инициатива принадлежит жильцам, а УК нас поддержала, - рассказала старшая по дому Мария Рохлина. - Результат ощутимый. Если раньше управляющая компания могла проигнорировать наши обращения или сорвать сроки выполнения работ, то сейчас такого быть в принципе не может. На все обращения - реакция оперативная, сроки пока все выдерживаются».

Мария Рохлина отметила, что с переходом на модельный договор обслуживающая организация чаще отчитывается перед собственниками за расходование средств. «Если все жители перейдут на такую систему работы, то в сфере ЖКХ мы совместными усилиями наведем порядок», - считает она.

Консультант Государственной жилищной инспекции Самарской области Федор Андрейко акцентировал внимание на том, что целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания людей в многоквартирном доме, а также надлежащее его содержание. «В конечном итоге переход на новый договор приведет к повышению качества услуг, предоставляемых управляющими компаниями. Ведь именно он определяет взаимоотношения собственника и управляющей организации, права и обязанности каждой из сторон. Грамотно выстроенный диалог между жителями и обслуживающей организацией - один из ключевых критериев эффективной работы», - констатировал эксперт.

В документе четко прописаны обязательства обслуживающей организации не только по видам работ, но и по срокам выполнения и способам отчета перед собственниками. Также буквально по пунктам дана полная расшифровка платежа на управление, содержание и текущий ремонт МКД. Особое внимание в модельном договоре уделено участию жителей в разработке планов текущего ремонта, составлению дефектных ведомостей и смет.

На днях о преимуществах модельного договора рассказали жителям Самарского района. «Такие встречи очень полезны, - уверен местный житель Валерий Култаев. - Нам разъясняют, как правильно общаться с представителями управляющей компании, что я могу требовать от нее, что именно я должен оплачивать и какие услуги мне должны предоставлять. Человек становится юридически подкованным, знает свои права».

Заключение модельного договора приносит пользу не только собственникам, но и самим УК - им удобнее строить свою работу с жильцами. «Вопросов от жильцов стало меньше, чем в предыдущие годы, - говорит специалист отдела по работе с населением МП «Жилсервис» Геннадий Петров. - Я считаю, что собственники обязаны знать правовую базу. Например, если течет крыша - нужно сразу обратиться в УК, мы будем ремонтировать. Но многие приходят с такими требованиями: «Вы обязаны починить мне кран и установить унитаз». Собственники должны знать, что такие работы - это их ответственность».

18

 

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2