Проверить и не поверить

Как не стать жертвой мошенников
Не разглашайте конфиденциальные данные своих банковских карт, не оставляйте их без присмотра и не передавайте третьим лицам.
Не разглашайте конфиденциальные данные своих банковских карт, не оставляйте их без присмотра и не передавайте третьим лицам.

Мошенничество продолжает оставаться одним из самых распространенных и опасных правонарушений. С помощью обмана преступник вводит жертву в заблуждение, и потерпевший сам отдает свое имущество или деньги. Главная защита в этих случаях - не быть слишком доверчивым.

Уголовные дела

Правоохранители периодически сообщают о случаях обмана неосмотрительных граждан. Так, следователями отдела по расследованию преступлений, совершенных на территории г. Сызрани, Следственного управления МУ МВД России «Сызранское» завершено расследование уголовных дел по фактам совершения мошеннических действий жителем города.

Подозреваемый - ранее неоднократно судимый мужчина 1985 года рождения, с помощью SMS-рассылки на случайные номера сообщал потерпевшим ложные сведения о том, что их банковские карты заблокированы. Для решения проблемы гражданам предлагалось позвонить по указанному в сообщении номеру. Отвечая на звонок, мошенник представлялся сотрудником крупного банка, который, по его словам, может помочь разблокировать банковскую карту. Для этого потерпевшему предлагалось подойти к ближайшему банкомату и совершить ряд действий, необходимых для якобы успешного проведения операции. Только вот деньги, находящиеся на карте, после общения со «специалистом» пропадали.

Таким образом, жертвами подозреваемого стали четверо жителей различных регионов страны. Преступнику удалось перевести с карт потерпевших денежные средства на общую сумму 160 тыс. рублей.

Правила безопасности

ГУ МВД России по Самарской области напоминает о необходимости соблюдать осторожность и не терять бдительность. Получив подозрительное SMS-сообщение, ни в коем случае не перезванивайте по указанному номеру. Помните, что, вступив в разговор со злоумышленниками, которые представляются сотрудниками банков и сотовых операторов, и выполнив любые действия по карте, вы можете лишиться своих сбережений. Обратитесь лично к сотрудникам в офис вашего банка или позвоните по телефону «горячей линии», указанному в официальных источниках. Никому не сообщайте пин-код и реквизиты вашей банковской карты. Также не стоит записывать пин-код карты в записную книжку или на бумажный листок и хранить рядом с картой.

«В последнее время нередки случаи, когда жертвами мошенников становятся молодые сотрудники либо стажеры компаний или организаций, - рассказывает старший референт отделения информации и общественных связей ГУ МВД России по Самарской области Любовь Погожева. - На телефон работника поступает звонок от якобы руководителя фирмы, который просит подойти к банкомату или с помощью онлайн-сервисов перевести некую сумму денег на определенный номер счета. После того как жертва под диктовку проводит запрашиваемые операции, разговор завершается, и деньги «уходят» в руки злоумышленников». Не разглашайте конфиденциальные данные своих банковских карт, не оставляйте их без присмотра и не передавайте третьим лицам. Соблюдение элементарных мер позволит сохранить накопления и защитит от посягательств злоумышленников.

Попасть в сети

С недавних пор в сети Интернет набирает популярность мошенническая схема с использованием социальных сетей. «Злоумышленники взламывают аккаунты и от имени их владельцев в непринужденной манере начинают общаться с другими пользователями – родственниками и друзьями жертвы, - приводит пример Любовь Погожева. - Имитировать манеру общения владельца взломанного аккаунта им помогает доступ к сохраненной переписке, в которой, кроме всего прочего, могут быть и персональные данные – номера телефонов, имена, фамилии. Войдя в доверие, мошенники просят одолжить им денег на срочные нужды – перевести на карту или телефон. После совершения транзакции общение прекращается».

Правоохранители рекомендуют: чтобы не оказаться в числе обманутых, не стоит слепо доверять просьбам, озвученным в режиме онлайн. Лучше позвонить своему знакомому и убедиться, что от его имени не орудует мошенник, или задать своему собеседнику несколько наводящих вопросов. Как правило, злоумышленники понимают, что их пытаются «раскусить», и прекращают свои попытки завладеть деньгами.

Ложная беда

Еще недавно была распространена схема, когда, как правило, пожилому человеку звонил его якобы ребенок или внук и просил срочно переслать деньги, так как попал в ДТП. Несмотря на широкое информирование о том, что таким звонкам нельзя доверять, год назад две жительницы Самары, одной из которых на тот момент было 75, а другой – 81 год, попались на уловку мошенников и перевели для помощи ложно пострадавшему родственнику 33 тыс. рублей.

Сотрудники полиции предупреждают: прежде чем переводить или передавать деньги, нужно проверить, действительно ли существует такая проблема у родственника. Нужно позвонить близким или тем, кто может быть рядом с ними. Кроме того, стоит задать звонящему вопросы личного характера, ответы на которые могут знать только вы и ваши родственники (проверить знания звонящего об именах других родственников, место расположения знакового места, номер автомобиля и другое).

Если вы стали жертвой преступления, незамедлительно обращайтесь в полицию. С заявлением можно обратиться в дежурную часть ближайшего к вам отдела полиции или оставить сообщение на сайте ведомства. Также доступны телефоны 02 и 102 с мобильного.

Лучше позвонить своему знакомому и убедиться, что от его имени не орудует мошенник, или задать своему собеседнику несколько наводящих вопросов.

50

 

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2