Вот, новый поворот

Проблемы городского общественного транспорта могут быть решены за счет увеличения автобусного парка

Отсутствие общественного транспорта в вечернее время, нерегулярность рейсов, приводящая к давке в автобусах - в последние несколько месяцев с этими проблемами столкнулись тысячи жителей и гостей областного центра. «ВК» попыталась узнать, в чем причины возникших сложностей, и каким образом они могут быть решены.

Глас народа

Начиная с середины прошедшей весны в редакцию «ВК» начали регулярно поступать жалобы от граждан, которые с трудом добираются на работу на общественном транспорте, в первую очередь - автобусах. Многие отмечают их отсутствие на маршрутах в вечернее время. «С железнодорожного вокзала после 22.00 уехать трудно, а после 23.00 - вообще невозможно, - замечает самарец Андрей Попов. - 20 мая простоял на остановке час, за это время приехал только 12-й троллейбус. В другой день с 22.20 стоял на остановке по направлению «из города» на перекрестке Московского шоссе и Революционной. В начале двенадцатого пришел забитый 37-й автобус, больше за час не было ничего, даже маршруток».

Схожие проблемы волнуют жителей города, пользующихся муниципальными маршрутами №№5д, 2, 47, 55 и другими, где предусмотрена перевозка льготных категорий граждан, пользующихся скидками на проезд. Люди жалуются на сократившееся количество муниципальных автобусов, в результате чего пенсионерам и школьникам приходится пользоваться услугами коммерческих перевозчиков, а это — лишние траты.

Между тем, по данным портала «Транспортный оператор Самары» в настоящее время автобусными пассажирскими перевозками в городе занимаются три компании. Две из них - ООО «Рейс», ООО «Шоссе» осуществляют коммерческие рейсы. Третий, ООО «СамараАвтоГаз», сконцентрировался на льготных направлениях с регулируемыми тарифами — это муниципальные маршруты №№1, 2, 3, 5Д, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 17, 21, 23, 24, 26, 27, 29, 30, 32, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 41, 45, 47, 50, 52, 53, 55, 56, 59, 59а, 63, 65, 66, 67, 70, 76, 78, 79. До апреля 2018 года их обслуживало муниципальное предприятие «Пассажирский автомобильный транспорт» (МП «ПАТ»). И как уже неоднократно сообщалось, передача маршрутов и подвижного состава была обусловлена «финансовым положением МП «ПАТ» и невозможностью в связи с этим исполнять обязанности по перевозке пассажиров». По крайней мере, именно так комментируют ситуацию городские власти.

Работа над ошибками

Выходит, что резкое ухудшение в работе городского автобусного парка связано с его передачей в частные руки? По неофициальным данным, проблема возникла из-за нехватки водителей автобусов, не все из работавших в МП согласились работать по условиям ООО. Мы попытались подтвердить или опровергнуть эту информацию в «СамараАвтоГазе», но, увы, руководство компании отказалось от общения.

Впрочем, как выяснилось, работа предприятия сегодня координируется профильным департаментом мэрии. «Департаментом транспорта администрации Самары рекомендовано руководству ООО «СамараАвтоГаз» усилить контроль за выпуском транспортных средств на линии и работой маршрутов, особенно в утренние и вечерние часы, - прокомментировали «ВК» в администрации Самары. - Диспетчерской службе поручено провести регулировочные мероприятия и обеспечить рациональное распределение автобусов на маршруте с учетом фактического наличия транспортных средств».

В городской мэрии также сообщили, что стороны — ООО и МП - постепенно приходят к консенсусу. Так, если в апреле текущего года ООО «СамараАвтоГаз» эксплуатировало 159 автобусов, то по состоянию на начало июня – на маршрутах уже 375 единиц. А к концу июня предприятие запланировало увеличить парк до 410 автобусов. «Сейчас ООО «СамараАвтоГаз» обслуживает 60 маршрутов, включая те, которые ранее находились в обслуживании МП «ПАТ». Пассажиропоток вырос с 205 тысяч человек в день (в апреле 2018 года) до 225 тысяч пассажиров в день (к началу июня 2018 года)», - отмечается в официальном ответе администрации.

Выводы сделаны

Что же касается маршрутов, которые вызывают больше всего нареканий у пассажиров в связи с нерегулярностью работы, то здесь вопрос решается за счет увеличения количества транспорта на линии. Так, на маршруте № 5д выпуск подвижного состава повышен до 8 единиц в будние дни и до 6 единиц в выходные. Интервалы движения автобусов составляют от 15 до 26 минут. На маршруте № 2 сегодня работают 14 автобусов в будние дни и 8 - в выходные. Интервалы движения составляют, соответственно, от 5 до 12 и от 10 до 20 минут, в вечерние часы – до 32 минут. На маршруте № 47 выпуск подвижного состава увеличен до 25 единиц в будние дни и до 20 - в выходные. Интервалы движения - от 7 до 17 минут.

В администрации добавляют, что все транспортные средства, осуществляющие перевозки по установленным маршрутам регулярных перевозок, оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, которая позволяет вести непрерывный автоматический сбор информации о местоположении транспортных средств. Поэтому департамент транспорта рекомендует пользоваться достижениями прогресса - информацию о движении транспорта, прогноз прибытия на конкретный остановочный пункт получать в режиме реального времени можно на сайте Транспортного оператора Самары (tosamara.ru), а также с помощью его мобильного приложения «Прибывалка-63».

22

 

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1