Большой потенциал чистой энергии

Выпускник Самарского аэрокоса разрабатывает в Австралии новый тип аккумуляторов на основе серы

Дмитрий Большов родился в Самаре, окончил СГАУ, после чего по госпрограмме «Глобальное образование» продолжил обучение в университете Монаша в Мельбурне. В Австралии Большов учится на инженера и входит в состав исследовательской группы, которая создает принципиально новые батарейки.

В 2014 году Дмитрий Большов выиграл «Солнечную регату» на лодке, которая работала на солнечных батареях. Проект финансировал Самарский политех, дизайном и производством лодки занималась компания Talisman engineering, которую тогда возглавлял Большов.

Организаторами «Солнечной регаты» выступало Предпринимательское сообщество Московской школы управления «СКОЛКОВО», они же выбирали проекты, которые можно запустить в серийное производство. В 2014 году говорили, что из самарской разработки можно сделать экологически чистое судно для семьи из четырех человек, которое можно было бы продавать по 200 тыс. рублей. Однако, по словам Большова, в производство лодку так и не запустили, и она осталась экспонатом в университете.

В родной Самаре Дмитрий получил два высших образования - техническое и экономическое, а в 2016 году поступил в yниверситет Монаша в Мельбурне, обучение в котором сейчас оплачивается госпрограммой «Глобальное образование». В ее рамках выделяют деньги на подготовку российских специалистов в зарубежных университетах для увеличения числа высококвалифицированных специалистов в разных областях (медицина, машиностроение, педагогика, управление). В Австралии Большов учится на инженера и входит в состав исследовательской группы, которая разрабатывает новый тип аккумуляторов энергии на основе серы.

«Сера может запасать примерно в семь раз больше энергии, чем самые передовые литий-ионные батареи, которые производятся сегодня, - объясняет суть исследований Дмитрий Большов. - Учитывая, что в электромобилях и смартфонах применяются абсолютно одинаковые типы аккумуляторов, наша разработка полезна для всех. Однако у нее есть конкретный заказчик - крупная энергетическая компания из Таиланда, ее название я не могу разглашать. Кстати, недавно представители нашей группы встретились на конференции в Германии с сотрудниками компании Tesla, которые очень заинтересовались нашими разработками».

Исследования аккумуляторов нового типа - в полном разгаре, и перед учеными стоит еще немало проблем, которые необходимо решить перед запуском этой технологии в серийное производство. По примерным подсчетам, произойдет это лет через пять.

Тем временем похожие разработки ведутся и в Великобритании. Вот только там акцент делают именно на разработке аккумуляторов для электромобилей. «За электрокарами - будущее, - считает Дмитрий Большов. - Вопрос только в том, насколько быстро запустят инфраструктуру заправочных станций и главное - какая энергия туда будет поступать. Энергия должна быть «зеленой» и от возобновляемых источников».

39

 

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3