Дмитрий Оводенко: «Перенастроить на эффективность»

Проектный офис областного Минстроя добился сокращения срока выдачи разрешений на строительство в регионе
- Для улучшения инвестклимата региона необходимы в первую очередь перемены в головах. Идет жесткая конкуренция между регионами за инвестора, бизнес идет туда, где ему комфортно работать.
- Для улучшения инвестклимата региона необходимы в первую очередь перемены в головах. Идет жесткая конкуренция между регионами за инвестора, бизнес идет туда, где ему комфортно работать.

Глава региона Дмитрий Азаров в рамках работы по улучшению инвестиционного климата поставил задачу найти механизмы упрощения оформления разрешительной документации в строительстве и снижения временных затрат. Для этого при областном Минстрое была на три недели сформирована новая структура - проектный офис, в состав которого вошли чиновники, бизнесмены и общественники. Каких результатов удалось добиться проектному офису, что тормозит процесс оформления документов и как повысить эффективность взаимодействия между различными структурами, рассказал общественный представитель Агентства стратегических инициатив в Самарской области Дмитрий Оводенко.

- Дмитрий Владимирович, вы участвовали в работе проектного офиса Минстроя. Расскажите, как была организована эта работа и как вы оцениваете ее результат?

 - Я уверен, что выдача разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию должна стать такой же сервисной услугой, как, например, сходить в магазин за молоком. Она должна быть так же понятна и прозрачна — предприниматель должен знать, куда идти, где находится ближайший «магазин», сколько примерно это стоит и сколько займет времени, какова необходимая логистика. Поэтому организация такого проектного офиса — очень своевременная мера. Нашей главной задачей стало определить «узкие места», которые увеличивают срок оформления разрешения на строительство, и предложить реальные механизмы для решения вопроса. Мы тщательно разобрали и прописали всю процедуру, которую проходит застройщик с момента появления желания построить объект до получения разрешительной документации. Мы в буквальном смысле с секундомером в руке прошли по пути, по которому проходят все подаваемые в департамент документы, «потрогали» весь процесс изнутри. При этом в рабочем процессе принимали участие непосредственно потребители услуги - представители строительной отрасли.

- В отчете говорится, что срок выдачи разрешения на строительство уже сократился на 10 дней. За счет каких механизмов удалось этого добиться?

 - В первую очередь за счет изменения настроек взаимодействия различных подразделений и оптимизации производственных процессов. Работа государственных учреждений строится в соответствии с регламентами, часть из которых устарела, часть - избыточна. Если изменить их, оптимизировать процесс, то сроки сократятся. Приведу простой пример - раньше из лотка специалиста первичного приема документы изымались раз в сутки. Мы сократили этот промежуток до 1-1,5 часа. Казалось бы, такая элементарная вещь, но к чему она привела? Раньше в течение суток скапливался пакет документов, которые поступали потом одному и тому же специалисту, и он их начинал постепенно обрабатывать, получалась очередь, потому что одновременно он с ними работать не мог. Теперь они поступают не на следующий день, а в течение того же рабочего дня. Еще один механизм - исключить избыточные звенья: например, из цепочки в 10 кабинетов убрать два-три тех, которые не играют важной роли.

По результатам работы проектного офиса за счет только таких организационных мер время удалось сократить на 10 дней без какого-то дополнительного финансирования, увеличения штата, без дополнительного оснащения. Переоснащение в дальнейшем может дать дополнительную экономию времени - ведь препятствием для быстрой работы специалистов зачастую становятся медленно работающие Интернет или сканер (а сканировать приходится не один-два листа, а целые кипы бумаг).

- В качестве одной из наиболее актуальных задач в ближайшей перспективе проектный офис назвал создание единой информационной системы и работу в ней всех ведомств. Насколько эта мера может ускорить процесс?

 - Информатизация - это действительно одна из приоритетных задач. Зачастую подразделения, участвующие в процессе выдачи разрешения на строительство, живут своей жизнью. Минстрой, департамент градостроительства, газовики, электрические сети, водоснабжающие организации - каждая из этих структур имеет свою внутреннюю информационную систему, в которой работают специалисты, однако между собой они никак не связаны. И сотрудник одного ведомства не может напрямую получить информацию из другого. Это как разговаривать на разных языках - все вроде бы умеют говорить, но взаимодействие невозможно. Поэтому вопрос очень остро стоит - нужна единая система документооборота, которой мог бы воспользоваться любой сотрудник каждого ведомства. Понятно, что задача эта глобальная и одномоментно она не решится, но работа уже ведется, идет взаимная адаптация информсистем различных ведомств. Автоматизация должна идти красной линией в работе каждого подразделения.

- А готовы ли, на ваш взгляд, сегодняшние чиновники к таким переменам?

- Безусловно, для реализации всех современных нововведений и в глобальном смысле улучшения инвестиционной привлекательности региона необходимы в первую очередь перемены в головах. Сейчас идет жесткая конкуренция между регионами за инвестора, бизнес идет туда, где ему комфортно работать. На уровне региональных властей это понимание есть, но предприниматель, который идет подавать документы, например, в Похвистневском районе, общается не с главой региона, а с местным чиновником. И именно от этого чиновника зависит, останется ли бизнесмен в области или уйдет к соседям. Тем не менее я уверен, что перенастроить госаппарат на эффективность - реально. И не случайно такое внимание сегодня уделяется кадровому резерву. Да, это задача не одного дня, но работа идет.

- Главной задачей стало определить «узкие места», которые увеличивают срок оформления разрешения на строительство, и предложить реальные механизмы для решения вопроса

150

 

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Опрос

Что для вас дача?
архив опросов
Как Вы планируете провести майские праздники?
- на даче
- в турпоходе
- выезд на природу
- дома дел невпроворот
Всего проголосовало 52
архив опросов