Оптимальная скорость

Редакция «ВК» оценила новые функции вазовской машины

С 2018 года АВТОВАЗ начал оснащать топовые комплектации LADA XRAY системами круиз-контроля и ограничения скорости. Одно из самых ожидаемых нововведений призвано повысить комфорт и безопасность вождения.

Круиз-контроль автоматически поддерживает нужную скорость без воздействия на педаль акселератора, а ограничитель препятствует превышению заданной водителем скорости. Для иномарок все это давно не ново, а вот в отечественном автопроме такие опции стали доступны лишь с выходом на рынок автомобилей LADA нового поколения. Если на «Весте» системы круиз-контроля и ограничения скорости были внедрены изначально, то XRAY обзавелся ими лишь спустя два года после того, как встал на конвейер.

Новой опцией оснащаются автомобили со 122-сильным мотором объемом 1,8 л и механической или автоматизированной коробкой передач. Систему получил XRAY в комплектации Luxe с пакетом Prestige, а также в специальной версии Exclusive.

Управление новыми функциями вынесено на руль, что дает возможность водителю не отвлекаться от управления транспортным средством: мультимедийная система управляется кнопками справа, а кнопки круиз-контроля и органичителя скорости разместились на левой спице рулевого колеса, ранее здесь была заглушка. Простой и интуитивно понятный интерфейс позволяет освоить систему даже тому, кто с ней ни разу не сталкивался - это как раз наш случай. После беглого прочтения инструкции по эксплуатации отпадают последние вопросы.

Лимитер скорости убережет от штрафов за превышение скоростного режима - в этом его главная польза. Выставляешь нужное значение, например 80 км/ч, и сколько ни дави на педаль газа, быстрее машина просто не поедет. Прямо на ходу это значение можно регулировать кнопками с изображением плюса или минуса: данные о скоростном ограничении выводятся на дисплей. Однако бывают случаи, когда возникает необходимость быстрого маневра с выходом за рамки лимита, например при обгоне. Можно просто отключить лимитер либо поставить его в режим ожидания, но есть и более кардинальный способ: резкое, до упора, нажатие на педаль акселератора - и машина легко выходит за рамки лимита.

Круиз-контроль является одной из самых востребованных опций у тех, кто проводит время в дальних путешествиях. Достаточно нажать сооветствующую кнопку прямо во время движения и можно убирать ногу с педали газа. Машина едет сама, а при необходимости нажатием на педали можно разгоняться или притормаживать. Во втором случае система перейдет в режим ожидания. Чтобы вернуть ее к активной работе, достаточно нажать «плюсик» на руле, и сразу почувствуешь, как машина сама поддает газку. Водитель в это время может сменить положение тела за рулем, главное - не отвлекаться от дороги и не забывать о контроле над автомобилем.

Как для круиза, так и для ограничителя есть возможность занесения скорости в память бортового компьютера с последующей активацией нажатием одной кнопки. Минимальной скоростью для функционирования обеих систем является 30 км/ч.

Во всем остальном это все тот же старый-добрый XRAY с его возможностями скоростной поездки по трассе, маневрирования в тесноте города и вполне уверенного движения по грунтовой дороге. После двух с лишним лет на рынке он давно перестал вызывать ажиотаж и повышенное внимание со стороны водителей на наших дорогах, отношение к нему ровное и уважительное. По данным АВТОВАЗа, в апреле текущего года на российском рынке было реализовано более 4,3 тыс. автомобилей этой модели, что стало самым высоким результатом с момента вывода автомобиля на рынок. Машина подолжает развиваться, и в скором времени в ее оснащении можно ожидать появления новых опций.

27

 

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Опрос

Что для вас дача?
архив опросов
Как Вы планируете провести майские праздники?
- на даче
- в турпоходе
- выезд на природу
- дома дел невпроворот
Всего проголосовало 52
архив опросов