Чем проще - тем быстрее

Проектный офис Минстроя оптимизирует выдачу разрешений на застройку
Передача документов между ведомствами в электронном виде позволит как минимум вдвое сократить итоговое время получения разрешительной документации
Передача документов между ведомствами в электронном виде позволит как минимум вдвое сократить итоговое время получения разрешительной документации

В течение трех недель группа чиновников, бизнесменов и экспертов будет искать «узкие места», замедляющие процесс получения главного для застройщика документа - разрешения на строительство, и пути эффективного решения проблемных вопросов.

С первых дней работы в качестве главы региона Дмитрий Азаров неоднократно обращал внимание на необходимость повышения инвестиционной привлекательности Самарской области.

«65-е место Самарской области в Национальном рейтинге инвестиционного климата – очевидный сигнал о том, что бизнесу у нас неуютно. При этом по качеству инфраструктуры, созданной для бизнеса, область находится на пятом месте в стране. То есть деньги вложены, а условий для развития бизнеса нет. Нам нужно задействовать все имеющиеся областные ресурсы развития», - подчеркнул Дмитрий Азаров в Послании о положении и основных направлениях социально-экономического развития Самарской области.

Напомним, по статистике Агентства стратегических инициатив (АСИ), область занимает 81 место из 85 по внедрению целевых моделей упрощения бизнеса, и во многом причина столь незавидного положения - долгие сроки получения разрешения на строительство.

По поручению главы региона в этом направлении уже проделана определенная работа: с 1 декабря 2017 года подать документы на получение разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию можно в любом отделении МФЦ, а с начала 2018 года - в электронном виде. Если они оформлены правильно, вся процедура выдачи разрешения на строительство в министерстве занимает всего 7 рабочих дней. Однако это - лишь верхушка айсберга. Ведь прежде чем отнести в Минстрой несколько коробок с документами, застройщику необходимо оформить права на земельный участок, получить технические условия на инженерную инфраструктуру, сделать проект, пройти госэкспертизу и предпринять еще много различных шагов. По данным АСИ, на это уходит более 400 дней, при этом бизнесмену нужно собрать полсотни подписей различных ответственных лиц.

Для сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации с 9 по 27 апреля на базе Регионального ресурсного центра будет работать Проектный офис Минстроя («Спринт»). В его состав вошли представители областных Минстроя, Минэнерго, департамента информационных технологий и связи, администраций Самары и Волжского района, а также застройщики, проектировщики, представители Росреестра, ГИСН и другие эксперты.

«Важно отметить, что в состав Проектного офиса вошли не руководители, а исполнители - те, кто непосредственно работает на данном участке и хорошо понимает особенности и проблемы»,- отметил руководитель проекта, замминистра строительства Самарской области Иван Ефанов.

Главная задача этой команды - за три недели проанализировать весь процесс оформления документации для получения разрешения на строительство, выявить все слабые места, затягивающие и усложняющие процесс, и выработать простой и понятный алгоритм кардинального улучшения ситуации.

Как отметил Иван Ефанов, уже понятно, что одним из главных трендов должна стать цифровизация - использование информации в электронном виде. «Вместо того, чтобы тратить часы на поиск нужного документа в бумажном виде, достаточно будет щелкнуть мышкой компьютера. Передача документов между ведомствами в электронном виде позволит как минимум вдвое сократить итоговое время получения разрешительной документации», - пояснил он.

Общественный представитель АСИ в Самарской области Дмитрий Оводенко высоко оценил инициативу по созданию Проектного офиса, подчеркнув, что это действенный механизм для улучшения инвестклимата региона: «Это оперативный инструмент для изучения процесса со стороны заказчика госуслуги. Совместная работа позволит нам выявить устаревшие регламенты, различия в программном обеспечении разных ведомств, проследить весь путь оформления разрешения на строительство; увидеть, где нужно усилить материальную базу, и выявить другие «узкие места».

В состав Проектного офиса вошли не руководители, а исполнители - те, кто непосредственно работает на участке и хорошо понимает его особенности и проблемы

68

 

Последние статьи

24 сентября
21 сентября
20 сентября
19 сентября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6