Задача «неотложки» - сберегать здоровье

В прошлом году на пульт диспетчерской службы городской поликлиники №4 Кировского района поступило 28 тысяч вызовов

Ежедневно в помощи самарских врачей нуждаются тысячи пациентов. Часть этой работы берут на себя отделения неотложной медицинской помощи.

За городской поликлиникой №4 Кировского района Самары закреплено 95 тысяч самарцев, в том числе 25 тысяч детей. В целях оптимизации работы медперсонала при большой нагрузке в 2013 году здесь было создано отделение неотложной помощи.

Скорая помощь или неотложная – на первый взгляд, разница небольшая. И все же она есть. Как говорят врачи, задача скорой помощи бороться за жизнь, а задача неотложки – сберегать здоровье. Иными словами, неотложная медицинская помощь оказывается людям при  состояниях, не угрожающих жизни и не требующих госпитализации. Это может быть головная боль, повышение температуры тела или артериального давления, а человек не знает, какое лекарство принять.

Разница между скорой и неотложной есть и во времени прибытия. По регламенту, «скорая» должна доезжать до пациента за 20 минут. Для «неотложки» лимит увеличен до двух часов.

«С открытием отделения неотложной помощи врачам стало гораздо легче работать, – говорит заведующая поликлиническим отделением №2 Елена Кудашева. - Есть пациенты, которым тяжело добраться до поликлиники или они сомневаются, какое лекарство принять. В этом случае на вызов приезжает неотложка - ее еще называют «правой рукой» скорой помощи. В бригадах работают опытные фельдшеры».

Неотложка ГП №4 оснащена всем необходимым медицинским инвентарем и оборудованием. Есть даже дефибриллятор, но, к счастью, по словам фельдшеров, пользоваться им приходится крайне редко.

В здании самой поликлиники под неотложную помощь выделено несколько кабинетов – на случай, если кому-то из посетителей внезапно станет плохо. По словам главного врача поликлиники Юрия Чернышова, это не единственные нововведения в медучреждении. В настоящее время в Самаре, и в частности в этой поликлинике, разрабатываются и внедряются мероприятия в рамках проекта «Бережливая поликлиника», цель которого помочь жителям получать медицинскую помощь быстро и качественно, а также «Открытая регистратура». В такой регистратуре нет привычных окон, разделяющих персонал и посетителей. Регистратор работает непосредственно с пациентами, не отвлекаясь даже на звонки, которые в рабочее время принимают операторы call-центра. На реализацию этого проекта Самарская городская поликлиника №4 получит 6 миллионов рублей.

Юрий Чернышовглавный врач городской поликлиники №4 Кировского района:

- Участие в проектах «Бережливая поликлиника» и «Открытая регистратура» и создание отделения неотложной помощи значительно улучшило качество обслуживания населения. Люди стали быстрее дозваниваться до специалистов и меньше терять времени в регистратуре. Значительно повысилась и эффективность работы медперсонала.

16

 

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Опрос

Как Вы планируете провести майские праздники?
архив опросов
В какие бани Вы ходите париться?
- в общественные
- в номера
- я парюсь только в домашней бане
- я не хожу в баню
Всего проголосовало 94
архив опросов