На грани мифа и реальности

В ЦРК «Художественный» открылась выставка графики Марии Пешковой

До этого у Марии были десяток персональных выставок и множество коллективных. Художница в пятом поколении, она пишет картины, создает графику, делает мягкие игрушки. И не перестает удивлять поклонников своего творчества фантазией, основанной на глубоком знании старинных легенд, мифов и сказок.

Такова и выставка «Колыбельная для Солнца», где представлено 47 графических работ, созданных Марией Пешковой за последние годы. В экспозицию вошли произведения из нескольких серий – «На грани мифа», «Жигулевские сказы», «Равноденствие», а также графические иллюстрации.

«Сказки и мифы я люблю с детства, - говорит Мария. - Считаю, что в них можно почерпнуть немало интересного». Обращаясь к ним, Мария Пешкова создает свой неповторимый мир, наполненный поэзией и тайной. Здесь Белый колдун летит в лодке над жигулевскими просторами вместе с птицами. Здесь девочка с воздушным шариком легко тянет за собой на веревочке целый дом, напоминающий волшебный замок («Прогулка по берегу»). Город в этом мире, словно птичье гнездо, размещается на вершинах деревьев («Половодье»). Звезды в небе стремительно движутся параллельно с велосипедистом («Ночь спустилась»). А славянский бог любви играет на дудочке, сидя в гнезде аистов («Лель»).

Необычны поэтические образы славянских богов, богатырей и других мифических персонажей. Среди этих героев – Стрибог и Святогор, Хранительница очага и птица Сирин, Хозяйка Жигулевских гор и Сварог. И исторический персонаж Степан Разин, ставший мифом в народных легендах и графике Пешковой - «Стенька мохом оброс», «Стенька на своем струге летит».

Мария Пешкова

Эта графика насыщена символическими образами, о смысле которых можно долго размышлять. Такова, например, работа, давшая название выставке, - «Колыбельная для Солнца». Солнышко в виде младенца укрыто крылами некоего мифологического персонажа, видимо, олицетворяющего мироздание. А на распущенных волосах этого персонажа размещается целый мир с деревьями, землепашцем, лошадкой и другими подробностями жизни. В этой работе, как и во многих других, Мария Пешкова мастерски передает игру тени и света, черного и белого. Ей нравится обращаться к теме весеннего равноденствия, когда тьма и свет уравнены в правах. Вот как говорит об этом сама Пешкова: «День весеннего равноденствия – мистический момент встречи зимы и весны, столкновение тьмы и света, холода и тепла, смерти и жизни. Это возрождение природы после зимнего оцепенения. Поэтому в своих работах я обратилась к теме детства как к символу зарождения новой жизни, победы над смертью».

Мир художницы разнообразен. Черно-белые сюжеты по мотивам славянских мифов совсем не похожи на трогательные цветные иллюстрации к сказке самарского автора Дмитрия Ахметшина «Зверек и Рыбьи чудеса», созданные в смешанной технике. А те, в свою очередь, – на диптих «Армения», насыщенный древними символами.

На открытие выставки в первый день весны пришло множество поклонников творчества Марии Пешковой. Среди них были и ее студенты (она преподает в самарской детской художественной школе №1 имени Г.Е. Зингера), и маститые художники - Геннадий Тибушкин и Вадим Сушко. Выступая на открытии выставки, Геннадий Тибушкин отметил драматическую одухотворенность графики Пешковой, ее лиризм и фантазию. Составить свое мнение о выставке «Колыбельная для Солнца» можно, посетив ее в ЦРК «Художественный» до конца марта.

Обращаясь к сказкам, Мария Пешкова создает свой неповторимый мир, наполненный поэзией и тайной

34

 

Последние статьи

14 декабря
12 декабря

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1