Никита Михалков и его Академия

Выпускники Академии кинематографического и театрального искусства сыграли спектакль в Театре оперы и балета
«Я бы хотел, чтобы спектакли каждого курса ездили на гастроли, зарабатывали и чтобы коллектив сохранялся, сколько получится. В идеальном финале этой истории я вижу создание большого актерского агентства»
«Я бы хотел, чтобы спектакли каждого курса ездили на гастроли, зарабатывали и чтобы коллектив сохранялся, сколько получится. В идеальном финале этой истории я вижу создание большого актерского агентства»

В понедельник в Самаре побывал режиссер Никита Михалков. Он представил спектакль выпускников своей Академии «Метаморфозы-2» и пообщался с журналистами.

«С ребятами сейчас сложнее»

Академия кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова рассчитана на год обучения профессионалов с высшим профильным образованием. В ответ на вопрос «ВК», зачем потребовалось открывать свое учебное заведение, Никита Михалков стал критиковать современную режиссуру:

«Я недоволен больше режиссерским образованием, чем актерским. Вообще наша задача очень проста. Мы хотим защитить артиста и вооружить его, чтобы он мог сопротивляться - не в физическом смысле, но чтобы он был вооружен, когда режиссер не может ему помочь. На сегодняшний день режиссура намного слабее, чем актерская школа, к сожалению. Потому что за 20 лет девальвировалась профессия. Стало просто: деньги есть, мотор, стоп, снято - вот тебе и кино».

В Академии Михалкова есть актерская, режиссерская и продюсерская мастерские. Чему в таком случае учат в режиссерской - защищаться или нападать, Никита Сергеевич не уточнил. Зато рассказал о дефиците мужчин в творческих профессиях:

«Женское движение очень сильное, и в кинорежиссуре много талантливейших женщин. Моя субъективная точка зрения, что режиссура - очень жестокая профессия, и порою женщины, которые становятся большими режиссерами, что-то утрачивают с точки зрения женственности. Но это объективная действительность: у нас огромный конкурс, поступало 216 человек, из которых мы взяли 19, и девушек отбирать было легче, у них довольно большая палитра. С ребятами сейчас сложнее».

В 2016 году актерский курс Академии окончили бывшие актеры Самарского театра драмы Оксана Кормишина и Георгий Кузубов. Говоря о дальнейшей судьбе своих выпускников, Михалков не стал называть никаких фамилий, но поделился планами по созданию актерского агентства:

«Знаете, попасть к нам трудно, но «избавиться» от них еще труднее. Мы набираем новые курсы, а старые ходят и ходят. Думаю, по мере того, как будет построен наш театр, мы получим возможность организовать труппу. Но я бы хотел, чтобы спектакли каждого курса ездили на гастроли, зарабатывали и чтобы коллектив сохранялся, сколько получится. В идеальном финале этой истории я вижу создание большого актерского агентства. Через нас проходят тысячи людей, мы хотели бы иметь механизм, чтобы эту информацию классифицировать, и тогда могли бы способствовать трудоустройству».

«Это не госзаказ, это мое внутреннее ощущение»

Как раз в день приезда Никиты Михалкова в Самару появилась информация, что спродюсированная его студией «Тритэ» лента «Движение вверх» собрала в прокате уже 3 миллиарда рублей. Больше в России и СНГ удавалось собрать только фильму «Аватар».

«Такой успех - да, был неожиданным, - ответил Никита Сергеевич на вопрос «ВК». - Таких сборов в истории кинопроката в нашей стране еще не было. Это удивительная вещь - востребованность зрителями «человекообразного» кино. Я не к тому говорю, что нужно снимать только духоподъемное кино, но к тому, что зритель довольно долго шел к этому. Чтобы сказать: хватит нас «мочить», мы хотим видеть разное. Мы хотим видеть то кино, которое дает нам надежду, веру и силы жить. Кино вообще должно помогать жить, а не выбивать у человека почву из-под ног. Это не госзаказ и не задание - это мое внутреннее ощущение, и оно было всегда».

Сам Михалков скоро приступит к съемкам по сценарию, написанному совместно с братьями Пресняковыми: «Называется «Шоколадный револьвер». Это большой международный проект, интересный и дорогой, но не буду раскрывать подробностей, чтобы не спугнуть».

Правда, на вопрос от поклонников «Бесогон TV» Михалков не преминул пошутить: «Эффект такой, что я мог не снимать ни одной картины и не сниматься, меня теперь знают только по «Бесогону».

Не обошлось и без традиционных «местных» вопросов.

- Для съемок какого фильма подойдет Самара? - спрашивали режиссера.

- Ох ты, господи, боже мой! Нужно отталкиваться от того, что снимать, а потом уже понимать, где.

Вспомнили и скульптуру дяди Степы - героя произведения Михалкова-старшего работы Зураба Церетели, на открытие которой Никита Сергеевич тоже приезжал. На чей-то уточняющий вопрос, пойдет ли он проведать дядю Степу, режиссер засмеялся: «Проверить, не сперли ли?» - и сослался на прогоны спектакля.

Ретро-метаморфозы

«Метаморфозы-2» - по сути дипломный спектакль выпускников Академии, цифра в названии означает второй набор, у первого тоже были свои «Метаморфозы», и тоже по Бунину и Чехову. Два акта сценок по мотивам рассказов классиков поставлены режиссерами Верой Камышниковой, Александром Коручековым и Игорем Яцко, и, как любой диплом актерского курса, должны, в первую очередь, представить нам каждого выпускника.

«Метаморфозы» хороши визуально. Декорации, кроме минимального набора мебели, проецируются на задник и прозрачный суперзанавес. Здесь то идет снег, то шелестит сад, то закручивает в воронке съезжающую с горы пару - выглядит реалистично и порой впечатляюще.

Не сказать, правда, что зрители получили обещанный эффект «живого кино». В первую очередь, из-за манеры игры актеров. В предваряющем спектакль видеоролике, посвященном репетициям, Никита Михалков пеняет одному из студентов, что тот пытается играть слишком незаметно, «на органике»: «Берите шире!» По спектаклю «Метаморфозы-2» видно, что Никита Сергеевич требует от актеров внешней экспрессии. Удается, в первую очередь, женщинам, некоторым даже чересчур. А у самого Михалкова, как всегда, лучше всего получается ностальгическое ретро, с костюмами, манерами и обстановкой не наших времен.

Сам Никита Михалков, кстати, сидел в первых рядах рядом со столиком с баранками и чаем. Но обещанный новаторский формат «открытой репетиции» тоже никак не отразился на спектакле - замечаний мастера курса зрители так и не услышали.

По спектаклю «Метаморфозы-2» видно, что Никита Сергеевич требует от актеров внешней экспрессии. Удается, в первую очередь, женщинам

168

 

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4