культура

Атмосфера рубежа эпох

В музее имени П.В. Алабина прошел новогодний бал-маскарад

В последние дни уходящего года в музее Алабина дают костюмированный бал. Без пафоса и лишнего общественного внимания, без VIP-персон и угощений. Просто бал, на котором кавалеры галантны, а дамы в меру кокетливы. Весь вечер звучат фокстрот, танго, вальс.

Бал в музее Алабина – довольно демократичное мероприятие, стоимостью всего в сто рублей. В этом году среди гостей были люди самых разных возрастов, от 16-летних юнцов до пожилых пар. Не хотите танцевать? Просто любуйтесь: всеобщая радость, суета, неразбериха в перемене пар, показательные выступления профессионалов - все это поднимает настроение. И улыбка долго не сходит с лица.

Три года назад, когда балы в музее Алабина только начинались, чувствовалось напряжение и ненужный пафос. Дамы в пышных платьях важно фланировали по фойе, пытаясь держать спину, и в волнении обмахивали себя веерами. Был предусмотрен стол - нехитрое угощение - бутерброды и пирожные в одноразовой посуде, и билет стоил около 500 рублей. Сегодня все более кулуарно, спокойно, если хотите - естественно. Возможно, культура балов стала нам ближе, родней. Ах, кружите меня, кружите... А может, всем стало очевидно: никакие это не балы, а просто исторические танцы. Но объяснение можно найти и в другом - на дворе 2017 год. И Новогодний бал на этот раз посвящен танцам не середины или конца XIX века, а началу ХХ столетия.

Уже ушли церемонии и полонезы, балы стали напоминать теплые вечеринки и проходили не в особняках, не на приеме у губернаторов, а в более локальных заведениях - клубах, салонах, где предполагалось более простое общение, как говорится, без церемоний. Но главное, чем отличается начало ХХ века от века XIX, - это настроение.

Организатором новогодних балов в музее Алабина уже третий год подряд являются руководители студии исторического танца «Триоле» Александр и Елена Пашковы. 

«В начале ХХ века танцы во многом упростились, - рассказывает Александр Пашков, - это новый рассвет импровизаций. Схема довольно простая, и после нескольких занятий вы уже будете танцевать с удовольствием. А такой формат открытого бала позволяет даже неподготовленному человеку сразу же включиться в танец».

На новогоднем балу в Алабина в этом году возле трехметровой елки танцевали машиш, сastle schottische, ирландское танго, фокстрот, чарльстон, звучали вальсы — «Испанский» и «Ветер с гор».

И все же, что влечет многочисленных гостей на бал и вообще на занятия историческими танцами? «Историческим танцам сопутствуют соответствующий бэкграунд, атмосфера, культура ушедшей эпохи, - говорит Александр, - это многих привлекает, девушки могут почувствовать себя принцессами, молодые люди - настоящими кавалерами».

И кавалеры на балу в Алабина учтиво раскланивались даже перед незнакомками. И дамы краснели и смущались. «Ах, какой мы отплясывали фокстрот на балу...» - будут рассказывать они завтра в кругу друзей и знакомых.

Александр Пашков,

Александр Пашков,

руководитель студии исторического танца «Триоле»:

- Мы пытаемся найти золотую середину между реконструкцией и фаном. Нам хочется, чтобы людям было интересно и весело. При этом на одном веселье далеко не уедешь, поэтому мы максимально стремимся к источникам. К тому, чтобы люди учились исполнять исторические, аутентичные танцы. Сегодняшний вечер по своему формату был очень близок к салону начала ХХ века. 

45

 

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31