Истории старого дома

В «Новом пространстве» открылась выставка авторской куклы

По традиции галерея «Новое пространство» в канун Нового года открывает выставку авторских кукол. И это не куклы в нашем привычном понимании, они вовсе не для игры, поскольку каждая – произведение искусства. В этом году галерея проводит уже пятую, юбилейную выставку.

В связи с небольшим, но все же юбилеем, впервые выпущены буклеты, в которых собрана информация о художницах и краткий обзор выставок предыдущих лет. Каждую (и не только кукольную) выставку кураторы галереи пытаются наполнить особым смыслом, объединить единой сквозной темой. Одной из первых была «Люди & куклы» - речь шла о глубокой, если не мистической, связи кукол и их создателей. И, правда, несложно заметить некое сходство между персонажем и автором. А порой кукла словно становятся антагонистом художника, его вторым «Я» только со знаком минус. Непаханое поле для  психологов, которые тут как тут - тоже участники первой выставки.

В экспозиции «О чем молчат куклы» можно было повстречать известных литературных и киноперсонажей. И никак не забыть Белого Кролика с часами в руках, и Дон Кихота на игрушечной деревянной лошадке. Были выставки «Куклы. Эмоции. Чувства» и «Время волшебников», это уже новогодняя тематика, именно тогда довелось познакомиться с Бабушкой Мороз. В Новый год она разъезжает на велоснегокате и развозит подарки детям и взрослым, а в остальное время торгует семечками возле продовольственного магазина.

И вот юбилейная выставка, ее ждали с нетерпением. И потому, что это уже фирменный знак галереи, и потому, что Новый год и хочется сказки. И сказку новогоднюю, тихую, спокойную, снежную выставка нам, конечно, дарит. И все же оставляет двойственное впечатление. Скажем честно – есть легкое разочарование. От юбилейной выставки ожидали большего, во всяком случае, по количеству экспонатов точно. Но организаторы решили представить всего лишь по две–три работы пяти авторов. Самая большая часть пространства посвящена Алисе Якиманской. Художница представила кукол и сценографию к спектаклю «Театр теней Офелии» театра «Грань». Тут и сама Офелия – милая старушка с кротко сложенными ручками, и сказочный европейский городок, припорошенный снегом. В экспозиции - книжка-сказка Михаэля Энде «Театр теней Офелии», словно старинный фолиант написанная от руки и проиллюстрированная Алисой. Отдельно и рабочий стол художницы с маленькой настольной лампой, эскизами, набросками... Уютный, загадочный и невероятно красивый мир художницы. И, кажется, именно пространство Алисы создает атмосферу, настроение выставки в целом. К тому же посетителей окутывает музыка Арсения Плаксина, написанная для спектакля, в звуках колокольчика и гармоники чудится встреча со сказкой, которая случится вот-вот…

«Пять историй старого дома», и все пространство разделено на комнаты или квартиры, где забытые предметы покрыты ажурной, театральной паутиной, под потолком висят венские стулья, а на каждой двери имя автора. Например, «Светлана Бузницкая». Тут мы попадем в питерскую коммуналку с вывалившимися из стены выключателями, керосиновой лампой на деревянном столике, и, как воспоминание из детства,   бабушкина подруга из Ленинграда - веселая старушка со светлым, действительно питерским лицом, в белом парике эпохи барокко и с виолончелью в руке.

Навеянная песенкой «Спят усталые игрушки..» – белоснежная фея Татьяны Малушкиной раскачивается на месяце и встречает гостей самой первой. На отдельном пространстве - феи с крыльями бабочки Натальи Стукаловой, собачки – Тыковка и Кабачок Натальи Аказиной.

В целом, выставка оставляет приятное, теплое впечатление. Ты словно оказываешься в декорациях какого-то спектакля или фильма, например, «Обыкновенного чуда»… Вот только самих экспонатов не хватает.

232

 

Последние статьи

14 декабря
12 декабря

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31