В спидвее важно уметь предвидеть будущее

Зачем это нужно – в интервью Сергея Даркина, единственного гонщика из чемпионата России, выступавшего еще в командном чемпионате СССР

Для 44-летнего гонщика Сергея Даркина из тольяттинской «Мега-Лада» по спидвею на гаревой дорожке сезон-2017 стал 28-м в карьере. Успев до этого стать 10-кратным чемпионом страны в команде, дважды – лично, и трижды выиграв Кубок европейских чемпионов, он завоевал 11-ю золотую командную медаль в качестве играющего тренера «Мега-Лады». И ответил на вопросы «ВК».

- В чем заключалась твоя роль играющего тренера «Мега-Лады»?

- Я одновременно дебютировал на посту тренера юниорской команды и являлся запасным в основном составе. Лидеры команды выступают не только в чемпионате России, но и в зарубежных лигах. И могут получить травму, или не успеть прилететь на гонку. Я находился весь сезон в боевой готовности и в любой момент был готов заменить любого из них. Но участвовал в одной гонке.

- Чувствуешь свой вклад в победу «Мега-Лады»?

- Конечно. Я готовился к каждой гонке в качестве запасного. И подсказывал, помогал нашим юниорам с настройками мотоциклов, советовал, как вести гонку. Чувствую причастность к победе и как спортсмен, и как тренер.

- В игровых видах спорта считают, что, только «убив» в себе спортсмена, игрок может стать хорошим тренером. А как в спидвее?

- В этом сезоне мне этого делать не пришлось. Наоборот, я много тренировался и был в хорошей форме. А в работе с юниорами осваивал роль наставника. И на всех чемпионатах России среди юниоров - личном, парном и командном помогал нашим юниорам.  

- В ближайшем будущем эти талантливые юниоры потеснят лидеров российского спидвея?

- Я не готов сказать, что даже самые талантливые юниоры завтра вытеснят взрослых гонщиков - многое зависит от опытного спортсмена. Нет такого: чем старше – тем хуже едешь. Да, у взрослых гонщиков появляется больше забот и проблем, которые иногда отвлекают от спидвея. У молодых таких проблем меньше, но и меньше стабильности. Юниоры могут классно проехать заезд, гонку, но не весь сезон. Я бы назвал выступления молодых «пиковым» - резко вверх и резко вниз.

- Считается, что молодым гонщикам ехать проще, они, мол - «безбашенные». А с возрастом начинаешь осторожничать…

- Если начинаешь осторожничать - надо уходить из спидвея. Нельзя бояться в определенные моменты, ведь на нашем мотоцикле не нажмешь на тормоз – его просто нет. Я, занимаясь спидвеем более 30 лет, не стал осторожнее. Но могу и не направить мотоцикл в, казалось бы, «открытую дверь» - просвет между другими гонщиками или ограждением. Понимаю, чем это может обернуться.

- Ты восстановился после тяжелейшей травмы – перелома ребер с пневмотораксом, когда костные обломки ребер повредили ткань легкого и воздух проникал в плевральную полость…

- Даже после этого не считаю спидвей опасным видом спорта. Но здесь важно уметь предвидеть будущее - то, что может произойти с тобой и с соперником через 10-15 метров. Это приходит с опытом и навыком. 

- Ты начал гоняться еще в СССР. На твой взгляд, нынешних пацанов привлекает мотоциклетный спорт?

- Конечно, иначе не было бы столько мальчишек на трибунах СТК имени Степанова. В родной Фергане я заболел мотоспортом, побывав на соревнованиях. И после этого мечтал проехать на мотоцикле. А когда узнал, что записавшись в секцию, это можно делать  постоянно - был счастлив. Помню первые гонки, перед которыми на завтраке от волнения не попадал ложкой в рот – такой был мандраж. И у юных тольяттинских спидвеистов вижу желание заниматься спидвеем.

- В твоей карьере - 22 клуба из СССР, России, Польши, Великобритании и Украины. И сейчас сильнейшие российские гонщики параллельно выступают и за российский, и за зарубежный клубы. Почему?

- В Польше спидвей на гаревой дорожке - один из самых популярных видов спорта. Спонсоры, рекламные контракты, СМИ, которые очень мощно освещают местный чемпионат. И гонки каждую неделю. Подписав контракт с польским или шведским клубом, гонщик знает - с марта по октябрь он будет гоняться каждое воскресенье. И чем больше гонок, тем больше очков и премиальных. Зато наши, тольяттинские болельщики, могут составить конкуренцию местным фанатам.

- Ты много лет гонялся в польской лиге, еще 10 лет – за клубы из Британии. Мог там остаться?

- Мог, но не хотел. Я – патриот, мне нравится жить в России. А вот работать оптимальным вариантом было бы и здесь, и на Западе. Почему? Зарубежные клубы обгоняют нас в технике и технологиях – все новое, что появляется в мире спидвейных моторов, появляется там. Поэтому гонщикам полезно выступать и там, где имеешь доступ к новинкам, и здесь. Выступая только в России, любой, самый талантливый гонщик, не сможет на равных бороться с зарубежными соперниками на чемпионатах мира и Европы.

21

 

Архив Спорт

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31