Единственный в России

Беспилотник Самарского университета «Фотон 601» успешно прошел испытания

Разработанный самарскими учеными летательный аппарат пережил девять испытательных полетов, в результате которых были отработаны режим автоматического полета, возможность изменения маршрута, а также режим управления полезной нагрузкой - передачей информации и ее качеством. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

Напомним, разработанный в Самарском университете аппарат Фотон 601 задуман как научная лаборатория для проведения экспериментов и оснащен двумя видами камер. На беспилотнике можно также установить иную полезную нагрузку массой до 8,5 кг. Аппарат ориентирован на решение различных гражданских задач: мониторинг проблемных участков магистральных трубопроводов нефтяных компаний, обследование гидросооружений, выявление несанкционированных свалок, контроль за добычей природных ресурсов и многое другое.

У самарского беспилотника два источников питания - система солнечных панелей и двигатель внутреннего сгорания. Сейчас основная задача ученых - добиться высокой эффективности находящихся на борту аппарата солнечных панелей. «Мы их периодически включаем во время полетов, и результаты нас удовлетворяют. Мы движемся к тому, чтобы в дальнейшем обеспечивать полет исключительно на основе солнечной энергии. Это позволит аппарату перейти на более высокий уровень автономности, оправдывая свое название», - рассказал «ВК» сотрудник Центра беспилотных систем Антон Назаров (один из разработчиков Фотона 601).

Еще одна отличительная особенность летательного аппарата — его потенциальная независимость от навигационных систем типа GPS и ГЛОНАСС. Полную автономность беспилотнику призван обеспечить встроенный альтернативный навигационный блок, разработанный в Самарском университете. Он основан на принципах оптической навигации. Благодаря опорным точкам, заранее выставленным на протяжении маршрута, беспилотник способен ориентироваться на местности с помощью «технического зрения» и корректировать курс без использования спутниковых навигационных сигналов.

«Применяя автономную навигацию, мы существенно увеличиваем радиус действия аппарата по сравнению с другими беспилотниками и значительно повышаем его надежность. Продолжительность полета нашего аппарата сегодня составляет до 24 часов», — пояснил Антон Назаров. Он отметил, что сейчас в России известных аналогов таким аппаратам нет — большинство беспилотников возможно применять только локально. Сейчас ученые работают над тем, чтобы расширить географию полета и тем самым повысить конкурентоспособность аппарата.

Контроль за самыми важными блоками и узлами беспилотника на протяжении всего полета происходит с наземной станции управления. При потере радиосвязи Фотон 601 автоматически возвращается на место взлета и совершает посадку.  Если на пути «домой» связь возобновляется, то беспилотник снова возвращается на исходный маршрут для завершения полетного задания. При этом за аппаратом можно следить как в видимом спектре, так и в инфракрасном диапазоне.

В течение двух лет после получения разработчиками необходимых сертификатов и лицензий Фотон 601 может быть запущен в серийное производство. Возможности самарского беспилотника уже заинтересовали различные экологические структуры, нефтяные компании, а также силовые ведомства.

Антон Назаров,

Антон Назаров,

сотрудник Центра беспилотных систем Самарского университета:

- Наша основная задача – добиться высокой эффективности солнечных панелей на борту «Фотона 601». Мы их периодически включаем во время полетов, и результаты нас удовлетворяют. Мы движемся к тому, чтобы в дальнейшем обеспечивать полет аппарата исключительно на основе солнечной энергии. Это позволит аппарату перейти на более высокий уровень автономности, оправдывая свое название.

63

 

Последние статьи

15 октября
12 октября
11 октября
10 октября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31