Кинобиографии по-английски

Чем запомнился Фестиваль нового британского кино, проходивший в Самаре с 15 по 20 ноября
Лантимос доказал, что имеет право называться одним из самых интересных современных режиссеров, а актерский дуэт Колина Фаррелла и Николь Кидман абсолютно гармоничен стилю и языку режиссера
Лантимос доказал, что имеет право называться одним из самых интересных современных режиссеров, а актерский дуэт Колина Фаррелла и Николь Кидман абсолютно гармоничен стилю и языку режиссера

В этом году на Фестиваль нового британского кино в Самару привезли 8 картин. Шесть из них биографические истории, одно sci-fi ретро и одна долгожданная игровая лента. Программа получилась яркой и сильной. Большинство представленных фильмов так и не выйдет на большой экран, две премьеры ожидают в конце января-февраля следующего года. Возможно, это был лучший кинофестиваль в этом году в Самаре.

Стоит начать с того, что первым фильмом фестиваля стала одна из самых ожидаемых лент года - «Убийство священного оленя» режиссера Йоргоса Лантимоса. Этот фильм второй подряд у Латимоса (после «Лобстера»), номинированный на каннскую Золотую пальмовую ветвь. Главную награду во Франции он не взял, зато увез с собой номинацию «Лучший сценарий». Лента строится на фабуле типичного сюжета, заявленного еще во времена греческой трагедии Еврепидом, когда царь убивает благородного оленя, за что потом несет суровое наказание. В трактовке режиссера трагедия переносится в современный мир, где хирург в исполнении Колина Фаррелла допускает врачебную ошибку, приведшую к смерти пациента. Сдержанность, холодность, нарочитая отстраненность главных персонажей - язык режиссера, создающий вокруг идеальной семьи атмосферу королевского величия и силы. Лантимос доказал, что имеет право называться одним из самых интересных современных режиссеров, а актерский дуэт Колина Фаррелла и Николь Кидман абсолютно гармоничен стилю и языку режиссера.

Во второй день в «КиноВертикали», ставшей главной площадкой XVIII фестиваля «Нового британского кино», показали фильм «Бесит быть нормальным» с Дэвидом Теннантом в главной роли. Он сыграл шотландского психиатра 60-х годов прошлого века Рональда Лэйнга, пытавшегося изменить систему работы с пациентами.

Лэйнг организовал в своем доме пространство, где провозгласил, что ограничивать свободу пациентов и тем более применять к ним методику лечения электрошоком и таблетками противоестественно. Его метод имел как определенные успехи, так и серьезные поражения. Главной жертвой его карьеры стала личная жизнь - доктор слишком был привязан к своей идее и пациентам.

Фильм «Бесит быть нормальным» похож на качели, когда незаметно для зрителя чувство страха перерастает в смех, а веселье становится трагедией, но главной точкой опоры фильма является уважение к человеческой личности. Теннанта не зря чтят, как одного из лучших современных актеров, и далеко не только за замечательное перевоплощение в культовый образ Доктора Кто. Он сделал себе имя на театральной сцене и подтвердил множеством киноролей. Образ Рональда Лэйнга точно станет одним из самых ярких в его карьере. Стоит отметить, что все фильмы «бритфеста» шли на английском языке с субтитрами. Это позволило в фильме «Бесит быть нормальным» услышать замечательную работу актера с языком - здесь отчетливо слышен шотландский акцент.

Третий день фестиваля ознаменовала биография музыканта Стивена Патрика Моррисси, вокалиста культовой группы The Smiths. Фильм «Англия принадлежит мне» не столько о музыке, сколько о молодости, о надеждах и падениях. Режиссер взял в сценарий период создания группы - не самый яркий в их истории, а скорее самый тяжелый, когда Моррисси страдал от депрессии и сильно сомневался в своих возможностях. Острый юмор, мрачные размышления и легкий флер надежды создают идеальный фильм с настроением под стать творчеству The Smiths. Все это оформлено в стильную композицию с замечательной игрой молодой британской звезды Джека Лаудена. Эта лента должна стать настольной для каждого молодого человека, стремящегося к творческой карьере.

Суббота стала днем истории о знаменитом писателе Милне и его сыне, ставшем вдохновением для книги о Винни-Пухе. Лента «Прощай, Кристофер Робин» уже на днях выходит в широкий кинопрокат. А вот фильм-выставка David Bowie is уникальна. Конечно, все, кто ходит на кинофестивали, уже немного устали от бесконечных посвящений Дэвиду Боуи, но формат «фильм-выставка» о нем показывают впервые.

В воскресенье в «КиноВертикали» не было свободных мест. «Последний портрет» с Джеффри Рашем в роли знаменитого скульптора и художника Альберто Джакометти собрал аншлаг. В этом году на Венецианской биеннале был отдельный павильон с творческими реверансами в сторону художника. Уже на первых минутах картины, когда герой Арми Хаммера заходит в арку и его плащ поддается порыву ветра, становится понятно, что фильм переполнен французским настроением и эстетикой 60-х годов.

В этот же вечер шел фильм «Бегущий по лезвию. Финальная версия». В этом году было много разговоров о шедевре английского режиссера Ридли Скотта в связи с выходом продолжения «Бегущий по лезвию 2049». «Бритфест» позволил поклонникам sci-fi оценить культовый фильм 1982 года на большом экране.

Завершал фестиваль лирический байопик «Дыши ради нас». Лирическая история о жизни молодого человека, парализованного после полиомиелита и потерявшего возможность двигаться. Семья помогла ему не сдаться и прожить яркую жизнь, наполненную помощью другим людям с ограниченными возможностями. Фильм основан на реальных событиях и спродюсирован сыном главного персонажа.

Фильм «Бесит быть нормальным» похож на качели, когда незаметно для зрителя чувство страха перерастает в смех, а веселье становится трагедией

47

Подписка 2017. Фотоконкурс

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Опрос

Какие учреждения культуры вы чаще посещаете?
Театры
Концертные залы
Музеи
Библиотеки
Галереи
ДК и клубы
Обхожусь интернетом
Всего проголосовало 34
архив опросов