Горячие звонки о холодных батареях

Глава региона поставил задачу немедленно брать в работу все обращения граждан по отсутствию отопления
Операторы колл-центра прямой линии приняли 1646 звонков. Большинство жалоб на отсутствие тепла в жилых домах поступило из Самары. Главам всех городов и районов, откуда поступили жалобы, поручено лично разобраться с каждым обращением и доложить об итогах.
Операторы колл-центра прямой линии приняли 1646 звонков. Большинство жалоб на отсутствие тепла в жилых домах поступило из Самары. Главам всех городов и районов, откуда поступили жалобы, поручено лично разобраться с каждым обращением и доложить об итогах.

В четверг, 19 октября, в приемной Президента России в Самарской области прошла прямая телефонная линия, посвященная проведению отопительного сезона. На вопросы жителей региона ответили врио губернатора Дмитрий Азаров и главный федеральный инспектор по Самарской области, руководитель приемной Президента Сергей Чабан.

Греет только солнце

В трехкомнатной квартире Лидии Дмитриевой, проживающей в доме №216 на ул. Партизанской в Самаре, батареи холодные с самого начала отопительного сезона. Женщина живет вместе с дочерью, зятем и двумя внуками.

«Кутаемся в одеяла и болеем, - говорит Лидия Васильевна. - Болеют 17-летняя внучка и зять. Пятилетний внук только недавно переболел. Стояки в квартире теплые, а батареи почему-то все холодные. Днем еще хорошо - солнце греет, обогреватель включаем. А на ночь обогреватель выключаем и спим в одежде. За электричество уже немыслимая сумма набежала».

Сначала со своей проблемой Лидия Дмитриева обратилась в управляющую компанию. Там ей сказали, что произошла авария на теплосетях, но когда ее устранят - неизвестно. Потом женщина позвонила на «горячую линию» в администрацию города. Оттуда ее направили в администрацию Советского района. Но и там не удалось получить никаких объяснений.

«В нашем ЖЭУ трубку не берут, в тепловые сети звонила - там тоже никто не отвечает», - рассказывает она. И вчера Лидия Васильевна позвонила на «прямую линию» в приемную Президента РФ.

Буквально через полчаса после ее обращения в дверь к Лидии Дмитриевой постучался представитель администрации Советского района. «Он посмотрел батареи, кому-то позвонил, сказал, что сегодня придут делать какую-то трубу, - говорит самарчанка. - До этого вообще никто не приходил. Везде только говорили: оставьте телефончик. Я уже всему городу раздала свой номер телефон. И хоть бы кто-нибудь хоть раз перезвонил и объяснил, что делать».

Выехать на место и доложить

Пояснения по поступившим на «прямую линию» вопросам давали представители Государственной жилищной инспекции, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, правоохранительных и надзорных органов, главы городов и муниципальных районов.

«Прямая линия» прошла в рамках окружной декады «Тепло - людям» по поручению полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича. Операторы колл-центра вчера приняли 1646 звонов. Дмитрий Азаров поставил задачу реагировать немедленно на все сообщения и решать проблемы людей максимально оперативно. Также отметим, что в этом году звонки принимали 14 операторов (в прошлом году жалобы принимали четыре специалиста). И Дмитрий Азаров стал первым руководителем Самарской области, который принял участие в «прямой линии» с жителями региона.

Кстати, чаще всего на проблемы с подачей тепла жаловались именно жители Самары. Одно из обращений поступило от жителей поселка Западный. В их доме на ул. Рыльской нет тепла. От управляющей компании и ОАО «Предприятие тепловых сетей» получить разъяснения невозможно. Как пояснил присутствовавший на «прямой линии» директор «Т Плюс Самара» («ПТС» входит в ее состав) Дмитрий Трушков, отсутствие тепла связано с затянувшейся перекладкой сетей на Заводском шоссе. Он заверил, что к 20 октября работы будут завершены, и дома подключат к отоплению.

Такой ответ главу региона не устроил. «Вы не справились с задачей, вы не подготовились к отопительному сезону», - заявил Дмитрий Азаров и поставил задачу Дмитрию Трушкину лично выехать по указанному адресу, а вечером доложить о ситуации.

Такие же поручения получили руководители нескольких самарских УК. Например, директору ООО «ПЖРТ Железнодорожный» Алексею Осипову руководитель области посоветовал «своими руками ощутить тепло теплоносителей» в домах на ул. Белгородской, где бесперебойного отопления ждут уже три года.

О сложных отношениях между управляющей компанией и жильцами домов на ул. Каменогорской рассказала Людмила Журавлева. По ее словам, последние годы в квартирах стояки еле теплые, а УК «Энергокомплекс» реагирует на обращения лишь тогда, когда жители привлекают сотрудников Госжилинспекции. В остальных же случаях добиться от организации решения проблем невозможно. Дмитрий Азаров поручил первому заместителю главы Самары Владимиру Василенко проверить профпригодность этой УК. «Если компания работает только из-под палки, то, я думаю, такая УК жильцам не нужна, - сказал глава региона. - Поэтому либо они приходят в себя, и люди должны это почувствовать немедленно, либо ищите другие варианты, чтобы с людьми работали профессиональные управляющие компании».

Оперативная помощь

На «прямую линию» позвонила Татьяна Тарасенко, которая с шестерыми детьми живет в частном аварийном доме на Московском шоссе. В доме печное отопление, но у семьи нет возможности закупать дрова и уголь. Дмитрий Азаров заверил, что помощь будет обязательно оказана. Глава региона пригласил женщину на личный прием, а также дал поручение руководству министерства социально-демографической и семейной политики навестить семью Тарасенко, прояснить ситуацию и в первую очередь выяснить, почему многодетная семья проживает в таких условиях.

Татьяна Тарасенко отметила, что уже неоднократно обращалась в различные инстанции с просьбой решить проблему, но только звонок в приемную Президента помог сдвинуть дело с мертвой точки. Она поблагодарила главу региона за максимально оперативно оказанную помощь. Спустя несколько часов после «прямой линии» представители органов соцзащиты посетили дом семьи Тарасенко, и был решен вопрос обеспечением твердым топливом на зимний период.

Дмитрий Азаров обратился ко всем главам муниципальных образований, находящимся на видеосвязи: «У нас порой проще дозвониться до приемной Президента, чем до главы района, что в корне недопустимо!»

Главам всех городов и районов, откуда вчера поступили жалобы на проблемы с отоплением и подготовкой к зиме, поручено лично разобраться с каждым обращением и доложить об итогах. Стоит отметить, что уже во время «прямой линии» поступили первые сведения о подаче тепла в квартиры, жильцы которых позвонили в колл-центр.

«Надо стремиться к слаженной работе, а не работать в аварийном режиме, - сказал Дмитрий Азаров. - Пока звонок на «прямую линию» приемной Президента России не поступит - вас ситуация не сильно интересует. Над этим нужно трудиться. Вы должны кончиками пальцев чувствовать каждого расстроенного жителя. Вам, может быть, слезы его отольются».

У нас порой проще дозвониться до приемной Президента, чем до главы района, что в корне недопустимо!

87

Подписка 2017. Фотоконкурс

Архив Власть и политика

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Опрос

Что вы слушаете по радио?
Музыку
Новости
Ток-шоу
Политические передачи
Юмористические программы
Всего проголосовало 46
архив опросов
Как губернии расширять сотрудничество с Крымом?
Направлять студенческие и волонтерские отряды
Развивать взаимную торговлю
Отправлять детей на отдых к Крым
Наладить культурный обмен
Привлекать абитуриентов в самарские вузы
Всего проголосовало 47
архив опросов