Есть ли жизнь после гарантийного срока?

Известно, что в течение гарантийного срока использования товара, в случае обнаружения недостатков согласно закону РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе потребовать возврата денег, бесплатного ремонта или замены на аналогичный продукт. Но соблюдается ли эта норма на деле?

 

А.А. Аминчиков, руководитель юридической компании «Легист Самара»:

- На товар, предназначенный для длительного использования, может устанавливаться срок службы, то есть период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Гарантийный срок и срок службы товара исчисляются со дня его передачи потребителю. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

При дистанционной продаже товаров по образцам по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств.

Следует знать, что окончание гарантийного срока не лишает потребителя прав, предусмотренных законом, а лишь немного изменяет порядок их реализации. Так, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по его истечении, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования. Это возможно, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи или по причинам, возникшим до этого момента. Доказывается это, как правило, посредством проведения независимой экспертизы. Это же правило действует и в том случае, если гарантийный срок на товар вообще не установлен.

Если недостаток возникнет по истечении двух лет, претензии предъявить можно, но уже не к продавцу товара. Потребитель вправе направить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю, если срок службы неустановлен. Если данное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем, или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе вернуть товар с возвратом уплаченной за него денежной суммы.

Порядок доказывания тот же самый, что и по истечении гарантийного срока – необходимо провести независимую экспертизу, после чего обратиться к ответственному лицу с письменной претензией. Обратите внимание, расходы на проведение независимой экспертизы, а также на юридическую помощь являются вашими убытками. Их возмещения вы вправе требовать в суде - в полном объеме.

29

Подписка 2017. Фотоконкурс

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Опрос

Что вы слушаете по радио?
Музыку
Новости
Ток-шоу
Политические передачи
Юмористические программы
Всего проголосовало 46
архив опросов
Как губернии расширять сотрудничество с Крымом?
Направлять студенческие и волонтерские отряды
Развивать взаимную торговлю
Отправлять детей на отдых к Крым
Наладить культурный обмен
Привлекать абитуриентов в самарские вузы
Всего проголосовало 47
архив опросов