Почему банки пока не смогут идентифицировать своих клиентов по сели

Н.Н. Абдулаева, генеральный директор ГК «Грин Финанс»:

Крупнейшие российские банки собираются внедрить идентификацию клиентов по селфи. По мнению банкиров, такая новация позволит проводить проверку граждан для работы с текущими счетами и оформлять вне офиса заявки на кредит. При этом эксперты по кибербезопасности считают, что это может обернуться ростом мошенничества и пошатнет систему защиты клиентов.

На прошлой неделе представители банков заявили, что идентификация личности по селфи прежде всего позволит сократить время на удаленную проверку клиентов – на весь процесс нужно всего 0,5 секунды. Клиент должен просто по любому каналу связи прислать селфи и паспорт, а банк сверит изображения на соответствие. Нововведение, по мнению банкиров, позволит снизить риски при дистанционном обслуживании - например, при открытии клиентских счетов и при принятии решений о выдаче кредитов. В качестве основного аргумента в пользу этой схемы банки сказали, что современные клиенты не хотят ходить в банковское отделение. Системы биометрического распознавания уже тестируют в некоторых кредитных организациях, а кто-то планирует запустить ее уже до конца года. Но мне эта идея показалось «сырой». Много ли у нас в стране «безбумажных» офисов, которые готовы предоставлять кредиты на крупные суммы без личной встречи с клиентом?

Что касается предварительного рассмотрения заявки, то с этой задачей вполне можно справиться и без присланного селфи. С проведением финансовых операций с помощью идентификации по селфи тоже не все до конца ясно. Такой ситуацией могут воспользоваться мошенники. И к слову, сколько шуток и анекдотов есть про «фото в паспорте и человек в жизни», да и плановая замена документа «по возрасту» происходит у нас в стране всего два раза в жизни - в 20 лет и в 45 лет.

Безусловно, с точки зрения инноваций в финансовой отрасли тема интересная, но пока она не внушает доверия. Поэтому будем ждать подробностей. Мне кажется, что наши банкиры пошли самым сложным и капиталоемким путем. Для начала стоило бы освоить обслуживание клиентов через мессенджеры вместо call-центра. Вот что действительно сделает сервис удобным, простым, привычным, сэкономит время людей и оптимизирует затраты банка. Через мессенджер сотрудники банков и финансовых организаций могут также проводить персональные консультации и сообщать информацию о продуктах и услугах, пользуясь при этом не только чатом, но и видео звонками. Интернет-офис – технология, которая дала бы рынку финансовых услуг новый толчок.

Социальные сети банки уже захватили, но не все осуществляют полное взаимодействие с клиентами и большинство консультаций специалисты готовы проводить только в офисе. Мы подробно изучили возможности оформления заявок на финансирование и консультаций клиентов о кредитных продуктах с помощью ведущих мессенджеров – Viber и WatsApp. И думаем, что внедрим эту систему уже осенью этого года. В наше время технологии стирают границы между городами и странами, так почему бы не стереть границы между клиентом и офисом?

10

Подписка 2017. Фотоконкурс

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Опрос

Что вы слушаете по радио?
Музыку
Новости
Ток-шоу
Политические передачи
Юмористические программы
Всего проголосовало 46
архив опросов
Как губернии расширять сотрудничество с Крымом?
Направлять студенческие и волонтерские отряды
Развивать взаимную торговлю
Отправлять детей на отдых к Крым
Наладить культурный обмен
Привлекать абитуриентов в самарские вузы
Всего проголосовало 47
архив опросов