Самарская музыка из Лондона

Сергей Лунев представил свои новые произведения в Самаре

В СГИК 15 мая прошел заключительный концерт абонемента «Самарское музыкальное землячество». В этот раз программа состояла из произведений Сергей Лунева, который на данный момент учится и работает в Лондоне.

Композитор Сергей Лунев сейчас учится в консерватории Кингстонского университета в юго-западной части Лондона. Выбрав специализацию «киномузыка», он часто сотрудничает с молодыми режиссерами. В его архиве есть интересный экспериментальный опыт написания музыки для выступления труппы современной хореографии. «Это было интересное сотрудничество, потому что у хореографа свое видение, у музыкантов свое. Даже термины обозначают различные вещи. Динамика у танцоров обозначает амплитуду жестов, динамика у музыкантов - силу звука. Общий язык, хоть он и английский, искать не так просто», - рассказывает Сергей Лунев. Не смотря на жесткий график, композитор любит приезжать в родную Самару. Только в прошлом году состоялись два концерта, где были представлены вокально-хоровая и камерно-инструментальная музыка Лунева. Можно сказать, что самарский слушатель хорошо знаком с творчеством композитора. Поэтому перед организаторами концерта серии «Самарское музыкальное землячество» стояла задача продемонстрировать что-то новое. «Во-первых, Сергей Лунев прислал нам новые сочинения, и на концерте будут премьерные исполнения, которые раньше в Самаре не звучали. Потом Сергей Вячеславович не равнодушен к звучанию музыки в кино. И мы решили приготовить маленький сюрприз. Вторая изюминка концерта — в некоторых произведения мы решили к музыке поставить видеоряд, подобранный благодаря советам киноведа Михаила Куперберга, создав таким образом саундтрек самодеятельного видеофильма», - говорит доцент кафедры фортепиано СГИК Виталий Семенов.

В Актовом зале Института Культуры на концерте Сергей Лунева 15 мая был аншлаг. Одна из первых композиций «Медный вальс» прозвучала в исполнении оркестра Культурного центра ГУ МВД под руководством Владимира Гузеева. Символический момент для композитора, так как его дедушка в свое время был руководителем этого оркестра. «Самарские корни это важно. Культура, взаимоотношения людей, музыкальный опыт, детство, проведенное в стенах СГИК, хороший преподаватель в музыкальной школе - что еще нужно для начального этапа музыкального развития? Все остальное приходит с опытом, с возрастом. Остальное это то, что человек набирает в течение жизни», - говорит Сергей Лунев.

В концерте принимали участие студенты и преподаватели СГИК. Это уже четвертая работа института в рамках абонемента «Самарское музыкальное землячество». Уже прошли концерты по произведениям Б.А.Сосновцева, А.Н.Бердюгина, В.В.Титова. «Музыка это межнациональное средство общения, которое играет колоссальную воспитательную и социальную роль. У нас ожидаются новые проекты. Это может быть объединение городов. Могут быть квартеты по специальности. У нас великолепные струнники, потрясающая фортепианная школа. Действительно, очень много талантливых людей из Самары, которые себя проявили. И надеемся у нас будет возможность на этой основе продолжить общение и обогащение культуры Самары», - говорит Виталий Семенов.

С.В. Лунев,

С.В. Лунев,

композитор:

- Произведение «Стоундхендж» было написано не в Великобритании, а то ли в Германии, то ли в Москве. Потому что музыка наднациональна по своей сути. Или, например, композиция на шуточную деревенскую песню, совершенно русскую по духу, была написана далеко от России. Но это не повлияло на качество восприятия. Ощущение от музыки и вдохновение не зависит от местонахождения человека.

55

Подписка 2017. Фотоконкурс

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Опрос

Какие учреждения культуры вы чаще посещаете?
Театры
Концертные залы
Музеи
Библиотеки
Галереи
ДК и клубы
Обхожусь интернетом
Всего проголосовало 34
архив опросов