Дорога в облака

Самарских кадетов будут обучать управлению беспилотными аппаратами
250 граммов составляет наибольший вес беспилотного летательного аппарата, для управления которым не требуется разрешение Росавиации
250 граммов составляет наибольший вес беспилотного летательного аппарата, для управления которым не требуется разрешение Росавиации

15 апреля в кадетском корпусе ДОЦ «Юность», что в поселке Управленческий, прошел день открытых дверей. Родителям юных курсантов показали выставку винтокрылых дронов и представили новый пилотный проект, благодаря которому школьники теперь смогут научиться управлять беспилотниками, а в перспективе - сами их создавать и обслуживать.

Современные технологии с каждым днем захватывают все больше нашего жизненного пространства. Сегодня беспилотные летательные аппараты - это уже отнюдь не те игрушки, которыми раньше можно было побаловаться, а потом положить на полку. Коптеры различных видов применяются в фото- и видеосъемке, в сельском хозяйстве, в военных и экономических целях и др. И очевидно, что в скором времени Самарской области и стране в целом потребуются специалисты, способные управлять летающими дронами. Но тут-то и возникает главная загвоздка. Потребность в кадрах существует уже сейчас, причем, по словам председателя правления ООО «Авиакомпания «Приоритет» А.В. Ермолина, практически во всех сферах применения летательных аппаратов. Поэтому в этом году в кадетском корпусе «Юности» планируется запуск новой программы «Авиационная профессиональная ориентация школьников в области создания и управления полетом беспилотных летательных аппаратов».
В целом обучающий проект будет включать в себя четыре раздела: создание беспилотников, изучение системы автоматического управления аппаратом и бортовой аппаратурой, обучение управлению и программированию маршрута полета и практика на открытом воздухе. Правда, пока проект обучения находится лишь на стадии зарождения. Однако занятия уже ведутся: в формате лекций и в виде практических уроков. Практикуются ученики пока что на моделях, которые имитируют полет и дают первоначальное представление о коптерах.
«Беспилотные летательные аппараты сейчас активно применяются в военных конфликтах, - рассказал «ВК» подполковник ВВС в запасе, преподаватель кадетского корпуса по дополнительному профессиональному образованию А.В. Троицкий. - Поэтому и в военных структурах, и в госструктурах сейчас есть необходимость в серьезной подготовке новых кадров. Но в России официально нет учебных заведений по подготовке гражданских пилотов по управлению беспилотными летательными аппаратами. Поэтому в ближайшие два года планируется открытие новых специальностей - по проектированию, обслуживанию, организации полетов и управлению беспилотниками по стандартам Министерства образования - в Самарском университете и авиационном техникуме».
В этом году открытие учебного центра по подготовке операторов беспилотных летательных аппаратов планирует и авиакомпания «Приоритет». «Сейчас мы взялись обучать детей школьного возраста, - продолжает Троицкий, - это курсы профессиональной ориентации. Затем мы начнем обучение взрослых – тех, кто решил сменить профессию и кому просто интересно этим заниматься».
Кстати, стоит отдельно отметить, что сегодня далеко не каждый энтузиаст может приобрести беспилотник и использовать его там, где ему заблагорассудится. Для этого придется дополнительно потрудиться. «Сегодня коптер весом более 250 граммов запрещено использовать самостоятельно без определенных документов, - сообщает А.В. Троицкий. - Для этого нужно зарегистрировать аппарат в госреестре Росавиации, а перед этим, в свою очередь, пройти обучение».
Чтобы внести аппарат в список, его владелец должен собственноручно подать в Росавиацию заявление в произвольной форме с данными о дроне и его собственнике. Необходимо сообщить тип, серийный номер, дату изготовления беспилотника, а также компанию-производителя, максимальную взлетную массу, количество установленных двигателей и их мощность. На беспилотник наносятся государственный и регистрационный номера.
Владелец дрона также должен поставить его на учет в ФСБ, сообщив те же данные, что и при регистрации в госреестре беспилотников.
Добавим, что в дне открытых дверей приняли участие представители Росавиации. Они вместе с «Приоритетом» организовали выставку беспилотных летательных аппаратов. Здесь были и коптеры вертолетного типа, способные зависнуть над объектом, и аппараты самолетного типа. После выступления всех причастных лиц в актовом зале родителям  продемонстрировали работу беспилотника. Коптер пролетел и завис над аудиторией, сфокусировав свою камеру на зрителях в зале. Мгновение спустя все присутствующие смогли увидеть себя на большом экране.

А.В. Ермолин,

председатель правления ООО «Авиакомпания «Приоритет»:

- Сейчас мы беремся за начальную целевую подготовку в области создания и управления полетом беспилотников. Это необходимая основа. Поступая в училища — военные и гражданские, некоторые ребята не доходят до финала по очень простой причине: они просто ни разу не видели самолет. Абитуриентам нужно сначала дать протестировать аппарат, дать начальный уровень подготовки, чтобы уже с каким-то багажом они шли в среднее специальное или высшее учебное заведение. Создание системы авиационной профориентации школьников позволит решить и социальные задачи, в том числе патриотическое воспитание молодежи. Кроме того, эта система имеет и экономическое значение, а именно - эффективное использование средств, направляемых государством на подготовку авиационных специалистов.


31

 

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30