На большой глубине

«Алабинскую» могут открыть по постоянной схеме к концу 2018 года

Строительство десятой станции метрополитена длится уже не первый год. Какие таинства скрыты за большим железным забором, перегородившим участок ул. Ново-Садовой от Первомайской до Полевой, большинство горожан может лишь догадываться. Корреспонденты «ВК» выяснили, что же происходит там, на большой глубине, и когда поезда на ней пойдут в оба направления.

Работа вполсилы

Строительный котлован метрополитена посреди Ново-Садовой, отчасти перекрытый толстыми трубами, сразу притягивает взгляд. Вниз ведет крутая узенькая лестница из железных арматурин, спускаться по которой неподготовленному человеку, честно говоря, страшновато. Глубина котлована — 15 метров. На дне — наполовину вырвавшаяся из земли горнопроходческая машина — именно она металлической «лапой» копает тоннели самарского метро. В обе стороны от котлована тянутся гулкие, слабо освещенные тоннели — кажется, что они практически готовы, осталось только положить рельсы да провода — и пустить поезд.

Напомним, строительство станции метро «Алабинская» ведется с 2008 года. Десятая станция самарского метрополитена была открыта в неполном варианте 1 февраля 2015 года. Работает только одна из линий, на станции отсутствует камера съездов, так что прибывающие составы не могут развернуться. Поэтому поезд приезжает на «Алабинскую», а потом тот же состав и по той же линии возвращается на станцию «Юнгородок». Из-за этого ждать поезда приходится дольше.

Чтобы станция заработала, нужно завершить проходку правого перегонного тоннеля (по ул. Ново-Садовой между ул. Осипенко и ул. Первомайской), сооружение конструкций камеры съездов и переустройство инженерных коммуникаций. А затем - уложить верхнее строение пути, смонтировать оборудование, провести электромонтажные и пуско-наладочные работы и демонтировать горнопроходческий комплекс и привести в порядок территорию.

Для завершения работ нужно 1,45 млрд рублей. На 2017 год строителям метро выделено 741 млн рублей. «Если торги на необходимые для завершения строительства 760 млн рублей провести осенью 2017 года, то к 2018 году реально полностью закончить «Алабинскую», она будет работать в полном режиме», - пояснил генеральный директор «ВТС Метро» С.М. Натальчук. Он отметил, что уже летом строители начнут постепенно отдавать участки ул. Ново-Садовой дорожным службам для благоустройства, двигаясь от ул. Полевой к ул. Первомайской. К 1 сентября Ново-Садовую полностью передадут под благоустройство и к зиме движение будет открыто.

Три шага до «Самарской»

Рассказали строители метрополитена и о том, как они предполагают строить будущую станцию «Самарская». По их словам, на сегодняшний день почти половина расстояния до проектируемой станции метро «Самарская» (вплоть до ул. Полевой) уже пройдена в рамках устройства камеры съезда станции «Алабинская», тоннели практически готовы. И действительно, спустившись в тоннели, можно пройти до самого конца и руками упереться в бетонную стену, за которой гудит машинами ул. Полевая. Дальнейшее строительство предлагается проводить в три этапа — чтобы как можно меньше мешать движению транспорта.

«Участки Ново-Садовой до Самарской площади предполагается закрывать по очереди. Так можно будет минимизировать помехи для движения транспорта. Под ул. Полевой мы можем пройти под землей, не перекрывая движение на перекрестке. После этого останется 680 метров до станции, которые при наличии финансирования можно пройти открытым способом за 9 месяцев и пустить движение транспорта», - пояснил С.М. Натальчук.

Напомним, проектируемая станция «Самарская» должна располагаться на ул. Ярмарочной на Самарской площади. Согласно информации на официальном сайте метрополитена, ее строительство приостановили из-за расположения в зоне строительства памятника истории и культуры. Как рассказал С.М. Натальчук, на сегодняшний день принято решение о переносе станции «Самарская» на необходимое для сохранения памятника расстояние, и теперь для продолжения строительства первой очереди метро необходимо внести изменения в разработанную ранее проектную документацию по «Самарской».

 

С.М. Натальчук,

генеральный директор «ВТС Метро»:

- Если торги на необходимые для завершения строительства 760 млн рублей провести осенью 2017 года, то к 2018 году реально полностью закончить «Алабинскую», она будет работать в полном режиме

 

 

 

 

 

73

Подписка 2017. Фотоконкурс

Последние статьи

26 апреля
25 апреля
24 апреля

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Опрос

Как губернии расширять сотрудничество с Крымом?
Направлять студенческие и волонтерские отряды
Развивать взаимную торговлю
Отправлять детей на отдых к Крым
Наладить культурный обмен
Привлекать абитуриентов в самарские вузы
Всего проголосовало 47
архив опросов
Какую волжскую рыбу вы предпочитаете?
Стерлядь, осетр
Сазан
Щука
Лещ
Судак
Налим
Карась
Плотва
Сом
Всего проголосовало 167
архив опросов