Россия

Будем ездить как в Европе

Российские ПДД приблизят к общеевропейским стандартам

Одно из изменений ПДД будет касаться правила проезда круговых перекрестков; другим новшеством станет обустройство в городах зон успокоенного движения. Кроме того, российские байкеры могут получить преимущество на дорогах перед автомобилистами.

Первый вице-премьер российского правительства И.И. Шувалов дал поручения МВД и министерству транспорта в течение месяца проработать предложения.

Первое из них касается правил проезда автомобилей перекрестков с круговым движением. Сегодня, согласно ПДД, водители машин на круге уступают дорогу тем, кто на него въезжает, — действует принцип помехи справа. Если перед кругом установлен знак «Уступи дорогу», уступают соответственно въезжающие на перекресток. По итогам проработки поручения в ПДД может быть закреплен общий принцип: двигающиеся по кругу автомобили всегда имеют преимущество, если знака нет.

«Подобная практика существует практически во всем мире, она зарекомендовала себя как наиболее эффективная для регулирования движения, поэтому логично ее применение и в России», — пояснил представитель вице-премьера.

Также в ПДД появятся новый знак и термин «зона успокоенного движения». В таких зонах пешеходы смогут переходить проезжую часть в любом месте, а автомобилям запретят обгоны и движение со скоростью выше 10-20 км/ч.

Что касается изменений в ПДД для мотоциклистов, то в российском правительстве предлагают дать байкерам право двигаться в так называемом междурядье, а также изучить возможность введения отдельных стоп-линий для мотоциклистов и автомобилистов для удобного старта на перекрестках. Автор инициативы, глава экспертного центра Probok.net А.Н. Шумский, также сослался на европейский опыт. Дело в том, что мотоцикл гораздо быстрее разгоняется с места, чем обычный автомобиль. Поэтому предложено позволить мотоциклистам стартовать на зеленый сигнал светофора первыми. Пилотной площадкой для двойной стоп-линии станут перекрестки в Москве с интенсивным движением.

Идею провести эксперимент с двойной стоп-линией поддержало большинство экспертов. А вот мнения по поводу движения мотоциклов между рядами разделились.

В настоящее время в правилах отсутствует прямой запрет или разрешение на такой маневр. Двигаться по разметке нельзя (кстати, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой), но можно находиться на одной полосе при соблюдении интервала, чем и пользуются мотоциклисты. В случае столкновения с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет байкер.

В Госавтоинспекции уже подготовили заключение о «нецелесообразности» разрешения движения мототранспорта между рядами.

 

По материалам источников: rg.ru, kommersant.ru, rbc.ru

48

 

Последние статьи

21 мая
17 мая
16 мая
15 мая
14 мая
10 мая
07 мая

Архив Мы. Страна. Мир.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Опрос

Что для вас дача?
архив опросов
Как Вы планируете провести майские праздники?
- на даче
- в турпоходе
- выезд на природу
- дома дел невпроворот
Всего проголосовало 52
архив опросов