Россия

Будем ездить как в Европе

Российские ПДД приблизят к общеевропейским стандартам

Одно из изменений ПДД будет касаться правила проезда круговых перекрестков; другим новшеством станет обустройство в городах зон успокоенного движения. Кроме того, российские байкеры могут получить преимущество на дорогах перед автомобилистами.

Первый вице-премьер российского правительства И.И. Шувалов дал поручения МВД и министерству транспорта в течение месяца проработать предложения.

Первое из них касается правил проезда автомобилей перекрестков с круговым движением. Сегодня, согласно ПДД, водители машин на круге уступают дорогу тем, кто на него въезжает, — действует принцип помехи справа. Если перед кругом установлен знак «Уступи дорогу», уступают соответственно въезжающие на перекресток. По итогам проработки поручения в ПДД может быть закреплен общий принцип: двигающиеся по кругу автомобили всегда имеют преимущество, если знака нет.

«Подобная практика существует практически во всем мире, она зарекомендовала себя как наиболее эффективная для регулирования движения, поэтому логично ее применение и в России», — пояснил представитель вице-премьера.

Также в ПДД появятся новый знак и термин «зона успокоенного движения». В таких зонах пешеходы смогут переходить проезжую часть в любом месте, а автомобилям запретят обгоны и движение со скоростью выше 10-20 км/ч.

Что касается изменений в ПДД для мотоциклистов, то в российском правительстве предлагают дать байкерам право двигаться в так называемом междурядье, а также изучить возможность введения отдельных стоп-линий для мотоциклистов и автомобилистов для удобного старта на перекрестках. Автор инициативы, глава экспертного центра Probok.net А.Н. Шумский, также сослался на европейский опыт. Дело в том, что мотоцикл гораздо быстрее разгоняется с места, чем обычный автомобиль. Поэтому предложено позволить мотоциклистам стартовать на зеленый сигнал светофора первыми. Пилотной площадкой для двойной стоп-линии станут перекрестки в Москве с интенсивным движением.

Идею провести эксперимент с двойной стоп-линией поддержало большинство экспертов. А вот мнения по поводу движения мотоциклов между рядами разделились.

В настоящее время в правилах отсутствует прямой запрет или разрешение на такой маневр. Двигаться по разметке нельзя (кстати, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой), но можно находиться на одной полосе при соблюдении интервала, чем и пользуются мотоциклисты. В случае столкновения с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет байкер.

В Госавтоинспекции уже подготовили заключение о «нецелесообразности» разрешения движения мототранспорта между рядами.

 

По материалам источников: rg.ru, kommersant.ru, rbc.ru

42

Подписка 2017. Фотоконкурс

Архив Мы. Страна. Мир.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Опрос

Как губернии расширять сотрудничество с Крымом?
Направлять студенческие и волонтерские отряды
Развивать взаимную торговлю
Отправлять детей на отдых к Крым
Наладить культурный обмен
Привлекать абитуриентов в самарские вузы
Всего проголосовало 47
архив опросов
Какую волжскую рыбу вы предпочитаете?
Стерлядь, осетр
Сазан
Щука
Лещ
Судак
Налим
Карась
Плотва
Сом
Всего проголосовало 167
архив опросов