медицина

Недостаточная сердечность

Отношения врач-пациент должны строиться на доверии

Среди большого числа проблем современной медицины есть по меньшей мере две, которые принадлежат к числу вечных. Это доверие пациента к лечащему врачу и ответственное отношение к своему здоровью.

Недавний опрос одного российского издания на тему «Доверяете ли вы врачам» показал: больше трети пациентов (38%) категорически не доверяют людям в белых халатах. А почти половина - 49% - признались, что доверяют лишь некоторым медикам - обычно одному-двум «своим», давно знакомым докторам.
Людям проще верить бабе Клаве, которая посоветовала то или иное чудодейственное лекарство, Интернету и «волшебным таблеткам». Такова психология. Мало того, мы теперь настолько образованные, что можем и сами поставить себе диагноз. А потом сами же лечиться. Или не лечиться.
Та же статистика говорит, что люди, не доверяющие эскулапам, часто наплевательски относятся к своему здоровью. Восемь из десяти россиян регулярно выпивают, больше половины жителей страны едят «вредные» продукты, а треть - нещадно дымят. Это данные соцопроса, проведенного в 17 регионах РФ социологами по заказу министерства здравоохранения. В результате хронические болячки, осложнения и больничная койка. А кто виноват? Правильно, медики.
Первое, что порой слышит кардиолог Н.А. Черепанова от пациента, которого только что вернула с того света, - «Где моя вставная челюсть?» Врачи-кардиологи ежедневно спасают человеческие жизни. Сердце может остановиться в любую секунду, даже на приеме. Доктор приводит десятки подобных историй, ведь к ней в приемное отделение Самарского областного кардиодиспансера поступают экстренно. Чаще всего с инфарктом и его осложнениями.
«Помню, готовила к операции мужчину. Немногословный, недоверчивый. Стараешься выудить: на что жаловался, чем болел, - рассказывает Н.А. Черепанова. - От этих сведений зависит, куда пациент попадет с колес «скорой» - в отделение на дообследование или сразу на стол к хирургу. Заполняю кипу бумаг. И вдруг вижу - человек отключается. В такой ситуации счет идет на секунды. Дефибриллятор, разряд, массаж сердца и снова разряд. И когда у тебя под рукой начинает пульсировать сердце, естественно, радуешься, что спас человеку жизнь. А он тебе, придя в сознание, - про зубы».
Мужчина, кстати сказать, после курса лечения быстро поправился, бросил курить и стал бережнее к себе относиться. А еще - по-другому смотреть на людей в белых халатах.
Про такие истории редко пишут в газетах. А надо бы. Присутствие «человеческого фактора» в отношениях врач - пациент - обязательное условие успешного лечения. И движение к цели следует вести с двух сторон: докторам - любить свою профессию, постоянно учиться, осваивать новые методики лечения. Пациентам - доверять докто­рам и вовремя обращаться к ним за помощью. Но главное - осознанно относиться к бесценному дару - своему здоровью, заботиться о нем с юных лет и укреплять.
20

Подписка 2017. Фотоконкурс

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Опрос

Что вы слушаете по радио?
Музыку
Новости
Ток-шоу
Политические передачи
Юмористические программы
Всего проголосовало 46
архив опросов
Как губернии расширять сотрудничество с Крымом?
Направлять студенческие и волонтерские отряды
Развивать взаимную торговлю
Отправлять детей на отдых к Крым
Наладить культурный обмен
Привлекать абитуриентов в самарские вузы
Всего проголосовало 47
архив опросов