Культура

Космические пейзажи

Открылась выставка графики самарского художника Станислава Федорова
68 графических произведений Станислава Федорова представлено на выставке в Самарском художественном музее
68 графических произведений Станислава Федорова представлено на выставке в Самарском художественном музее

Экспозицию работ заслуженного художника России Станислава Федорова можно увидеть в Лекционном зале Самарского областного художественного музея до 16 апреля. Выставка приурочена к 80-летию мастера, которое отмечается в этом году.

В экспозицию вошла графика, созданная Федоровым в XXI веке. Художник не перестает удивлять своих поклонников, соединяя в своем творчестве реальность с фантастикой и аллегориями и наполняя произведения сильной энергетикой и экспрессией. У этих работ – очень высокая эмоциональная температура. Порою возникает ощущение, что графика Федорова может обжигать.

Представленные произведения разнообразны и по стилю, и по темам. Вот филигранная графика в духе Дюрера – «Старик и коза», «Старик с коровой». Вот вполне реалистичные натюрморты. Мифологические сюжеты, по-своему увиденные мастером – «Ника разгневанная», «Поверженный Прометей», «Нимфа - охотница». Фантасмагорические аллегории, зачастую окрашенные юмором. Как, например, в работах «Веселый клоун для детей» и «Пират Черная Борода».

В ряде произведений Станислав Федоров обращается к истории, но не к канонической, не к хрестоматийной истории. С сюжетами из далекого прошлого он поступает примерно так же, как поступал с ними замечательный парадоксальный режиссер-авангардист Рауль Руис. Это своего рода занимательная игра в историю. В исторических персонажах Федорова много экзотики, иронии, фантасмагории. Таковы астроном Кеплер, великий художник и скульптор Микеланджело, чей образ как будто слеплен из огромного твердого камня, испанский завоеватель инков Писарро и индейский вождь Монтесума. Особая эмоциональная мощь заложена в фантасмагорическом портрете Сальери – у Федорова он, судя по всему, не реальный композитор, а пушкинский персонаж, уже совершивший свое злодеяние. Расколотый череп, слепые глаза. Из черепа проступают очертания рожек и бокала (видимо, того самого, из которого был отравлен Моцарт).

Основная часть представленных работ – размышления художника о космосе, Вселенной, инопланетных цивилизациях, о возникновении жизни, ее развитии и возможном будущем. Это такие наполненные аллегориями произведения, как «Космический пейзаж», «Инопланетянка», «Космический информатор», «Планета Голубая Луна», «Зарождение Галактики». Художник внимательно изучал книги астрономов, пытаясь понять тайны космического пространства. «Космос, - считает он, – это то, что дает нам энергию, там наше и прошлое, и будущее. Там наше спасение и возможная опасность. Мне интересно, как возникала жизнь на Земле. Ученые утверждают, что еще до того, как появился межзвездный газ, космос был наполнен водой. А вода - это жизнь, она несет в cебе память. Космос - это нечто живое, и мы с ним неразрывно связаны. Глицин есть в космосе в готовом виде. А это часть нашего ДНК. И у всего живого на Земле есть общий генетический код».

 

Станислав ФЕДОРОВхудожник:

- Эмоциональное воздействие для меня очень важно. Энергия художника передается в его произведении. И в этом можно убедиться, глядя на картины великих мастеров. Это как рождение ребенка. Холодное отношение к искусству не дает результата. При этом, мне кажется, не нужно пытаться слепо отбирать от природы то, что она создала.

 

 

23

Подписка 2017. Фотоконкурс

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Опрос

Какие учреждения культуры вы чаще посещаете?
Театры
Концертные залы
Музеи
Библиотеки
Галереи
ДК и клубы
Обхожусь интернетом
Всего проголосовало 34
архив опросов