дороги

Сказать пробкам нет

Главным трендом проектирования дорог становятся многоуровневые развязки

Цель дорожного строительства в Самаре - сделать передвижение по городу быстрым, комфортным и безопасным. Реально ли решить проблему пробок, выясняла «ВК».

Скорость выше


Напомним, в Послании 2016 года губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин подчеркнул, что в нашем регионе, ставшем пилотным в новой федеральной госпрограмме «Безопасные и качественные дороги», уже идет строительство современных развязок. «Многоуровневое движение должно стать устойчивым трендом предстоящего десятилетия. При проектировании нам надо исходить из того, чтобы было удобно людям. И научиться надо их делать быстрее и качественнее», - отметил глава региона.
Как подчеркнул член комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Самарской губернской думы А.А. Першин, в регионе сегодня уже активно реализуются проекты многоуровневых дорог. «Несколько развязок в Самаре и Тольятти будет построено уже к ЧМ, но эта работа будет продолжена и после проведения чемпионата. У нас уже есть предварительные договоренности с РЖД насчет строительства надземных железнодорожных путей для электрички из аэропорта. Подобная практика широко используется во всем мире», - отметил он.
Главный инженер проекта ООО «Технологическое обеспечение дорожного строительства» И.Ш. Джугашвили отметил, что главной проблемой при проектировании и строительстве многоуровневых развязок в Самаре являются расположенные под магистралями инженерные коммуникации. «Это общая беда больших городов. Сетей очень много, их перенос занимает много времени, увеличивает стоимость проекта на 30-40%, а иногда и вовсе делает невозможной его реализацию, например, от устройства подземного перехода около Центрального автовокзала отказались из-за проходящего там водовода. Тем не менее именно многоуровневые развязки - оптимальное решение проблемы пробок. Сейчас мы работаем над корректировкой проекта такой развязки на пересечении ул. Ново-Садовой и Советской Армии. Согласно проекту, ул. Ново-Садовая здесь поднимется на эстакаду, что существенно повысит пропускную способность на перекрестке», - рассказал он.
Как рассказал председатель Самарского отделения Союза автомобилистов России
О.А. Мартин, сегодня в городе предпринимается большое количество шагов, направленных на обеспечение на транспортных артериях областного центра непрерывного скоростного режима. Это и реконструкция Московского шоссе, и ликвидация нескольких наземных пешеходных переходов. «Сейчас основные усилия сосредоточены на развязках на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова и Московского шоссе с Ракитовским и Волжским шоссе. После завершения реконструкции на этом участке дороги можно будет достичь непрерывной скорости потока до 60 км в час», - пояснил он.

Высокие технологии и комплексный подход

Для решения проблемы пробок в Самаре привлекают и высокие технологии. В конце января региональный Минтранс определил подрядчика для работ по устройству автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) на Московском шоссе от ул. Мичурина до АЗС №115 «Роснефть». Главной целью установки «умных» светофоров станет улучшение условий движения транспортных потоков, повышение пропускной способности, создание технической базы для управления транспортными потоками, а также повышение безопасности движения. Внедрение АСУДД позволит светофорам переключаться в зависимости от условий дорожного движения - величины транспортных потоков и других факторов. Также ранее сообщалось, что уже в ЧМ на основных магистралях в Самаре появятся выделенные полосы для движения транспорта общего пользования.
Еще одной тенденцией дорожного строительства в Самаре становится формирование городской среды, включающей в себя фасады зданий, качественные тротуары и места отдыха. «Комплексный подход необходим и на внутриквартальных дорогах и проездах, и на магистралях. Нужно не только строить или реконструировать дорогу, но и сразу устраивать тротуары, проводить озеленение и т.д. При этом очень важно работать с подрядчиками, воспитывать их, чтобы они несли ответственность за качество своей работы», - отметил А.А. Першин.

137

Подписка 2017. Фотоконкурс

Последние статьи

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5

Опрос

Что вы слушаете по радио?
Музыку
Новости
Ток-шоу
Политические передачи
Юмористические программы
Всего проголосовало 46
архив опросов
Как губернии расширять сотрудничество с Крымом?
Направлять студенческие и волонтерские отряды
Развивать взаимную торговлю
Отправлять детей на отдых к Крым
Наладить культурный обмен
Привлекать абитуриентов в самарские вузы
Всего проголосовало 47
архив опросов