По федеральной трассе - с ветерком

На объекты Росавтодора в регионе в 2017-м выделят более 2 млрд рублей

В 2017 году участки федеральных дорог на территории Самарской области охватят дорожно-строительными работами. В этом списке ремонт дороги на плотине Жигулевской ГЭС, капремонт М-5 от Самары в сторону Уфы и многие другие. Продолжится и строительство трехуровневой тольяттинской развязки на автодороге М-5, которую жители Автограда ждут уже много-много лет.

Современные материалы

Федеральные дороги, проходящие по территории Самарской области, находятся в ведении ФКУ «Поволжуправтодор» («Большая Волга»), которое подведомственно Росавтодору. Одной из главных задач ведомства является повышение безопасности движения транспорта путем совершенствования ремонта и содержания дорог. О проектах, которые планируется реализовать в этом году, рассказал начальник «Поволжуправтодора» С.Н. Логунов. В 2017 году будет отремонтирована дорога на плотине Жигулевской ГЭС - событие долгожданное для жителей Тольятти. К ремонту запланирован большой участок трассы М-5 от 943-го до 971-го километра - это плотина и подъезды к ней.
Километровую дорогу на плотине будет ремонтировать компания «СтройРемМост» из Чебоксар. Стоимость работ составляет порядка 220 млн рублей. Согласно контракту, будет полностью заменено дорожное покрытие и нанесена новая современная изоляция, деформационные швы заменят на более современные. Новое покрытие будет выполнено из композитного литого бетона на полимерно-битумном вяжущем.
«Это самый современный материал из применяемых на сегодняшний день, - пояснил С.Н. Логунов. - Материал зарекомендовал себя с наилучшей стороны, он стоит дороже классического, но служит вдвое дольше. Литая композитная смесь использовалась на вантовом мосту в Санкт-Петербурге, на мостах через Волгу в Ульяновске и Казани. В Самарской области в 2016 году материал был применен при ремонте моста через реку Сок на 1021 километре трассы М-5».
На ремонт подъездов к плотине выделено порядка 270 млн рублей, работы выполнит тольяттинская компания «Волгапроект». Дорога получит покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем (ЩМА на ПБВ) - эта смесь также имеет повышенные прочностные характеристики.
Кроме того, продолжится строительство трехуровневой тольяттинской развязки на 974-м километре автодороги М-5. Реализация проекта позволит избавить город от транзитного транспорта - он пойдет по эстакаде. В результате исчезнут пробки, снизится загазованность и дороги в городе не будут разрушаться под воздействием проходящих фур. По планам строителей сдача развязки намечена на декабрь 2019 года. Стоимость проекта составляет порядка 6,3 млрд рублей.
«В настоящее время мы выкупили в федеральную собственность практически всю землю, включая АЗС под снос, - рассказал глава ведомства. - В этом году выкуп закончим и приступим непосредственно к строительству объекта. На сегодняшний день выполнены подготовительные работы. В 2017 году на строительство развязки выделено порядка 200 млн рублей. Начнем строить опоры, пустим две объездные дороги, чтобы снизить неудобство для проезда транспорта. Полностью избежать проблем с проездом при таком масштабном строительстве, конечно, не удастся, но мы минимизируем эти проблемы».
В настоящее время прорабатывается достаточно глубокая схема временной организации дорожного движения, аналогичная той, что была применена в период с 2001 по 2004 год, когда проводилась реконструкция плотины - часть транзитного грузового транспорта на период строительства развязки будет перебрасываться в районе Уфы с трассы М-5 на трассу М-7.


Скорость и комфорт

В течение года будет устроено искусственное электроосвещение на подъезде к Сызрани с 878-го до 870-го км трассы М-5. Будет освещена дорога, проходящая в районе населенного пункта Зеленовка - с 960-го до 982-го км.
«В этом году мы закончим капитальный ремонт «Уфимки» - это дорога М-5 от Самары в сторону Уфы, - отметил С.Н. Логунов. - Приступим к капитальному ремонту 12-ки-
лометрового участка автодороги А-300 Самара - Большая Черниговка до границы с Казахстаном. Капитально отремонтируем переданную в наше ведение дорогу в районе Сызрани - это подъезд к Ульяновску, имеющий протяженность порядка 60 км. Из них 12 км мы капитально отремонтировали в 2016 году, а в этом году сделаем еще порядка 10 км».
По словам главы ведомства, на ремонт и капремонт дорог в этом году выделено 1,8 млрд рублей - это без учета работ по строительству тольяттинской развязки и проектов по освещению дорог. Всего в текущем году на дорожные работы по федеральным трассам Самарской области планируется направить более 2 млрд рублей.


Безопасные дороги

Большое внимание сегодня уделяется повышению безопасности движения, ликвидации очагов аварийности и мест концентрации ДТП.
«Дороги мы обследуем совместно с ГИБДД по Самарской области, - рассказал начальник «Поволжуправтодора». - Нами выработан комплекс мероприятий, которые выполнялись в прошлом году и будут продолжены в текущем. Это замена дорожных знаков на более современные световозвращающие на флюоресцентной основе - они будут издали бросаться в глаза. Это устройство шумовых полос - они нужны для того, чтобы водитель, приближаясь к опасному месту, проявлял бдительность. Это новая дорожная разметка термопластиком белого и желтого цвета - она сильнее привлекает внимание водителя и видна издалека. В губернии в текущем году будет ликвидировано 13 крупных очагов аварийности. По мере поступления средств продолжим освещение пешеходных переходов».
В связи с обильными снегопадами повышенное внимание уделяется состоянию дорожного полотна. В Самарской области на федеральных дорогах работают 23 метеопоста, они устроены через каждые 25-30 км. Видеокамера, датчик температуры воздуха, датчик состояния дорожного покрытия передают информацию в диспетчерскую, которая работает в круглосуточном режиме.
«Не привязываясь к данным метеоцентра, мы владеем ситуацией - видим, идут ли осадки, какова их интенсивность, - отметил С.Н. Логунов. - Знаем температуру воздуха и дорожного покрытия, имеем информацию о его состоянии - сухое или влажное, заснеженное или обледенелое. Владея информацией, мы можем оперативно реагировать на дорожную обстановку и принимать упреждающие меры».
По словам начальника ведомства, самый экономный метод обработки дорожного покрытия зимой - просыпать его противогололедной смесью за 15-20 минут до начала снегопада. «К метеопостам подключены подрядчики, занимающиеся содержанием дорог, - пояснил С.Н. Логунов. - Они видят, что на 1178-км начался снегопад, и идет в сторону Самары. Имея информацию, можно оперативно отсыпать дорогу, и пока снегопад дойдет, дорога будет уже обработана - и гололеда не будет, и расход материалов окажется значительно ниже».

 

С.Н. Логунов,
начальник ФКУ «Поволжуправтодор»:

- В 2017 году планируем отремонтировать и 10-километровый участок трассы М-5, который идет от аэропорта Курумоч, чтобы к чемпионату мира по футболу 2018 года в Самару из аэропорта можно было доехать с большой скоростью и комфортом. Это магистральный участок, разрешенная скорость там составляет 110 км/ч.

А.А. Першин,
депутат Самарской губернской думы:

- Качество федеральных дорог в регионе год от года повышается, это нельзя не отметить. Улучшается не только дорожное покрытие и разметка, но и вся инфраструктура, включая остановочные пункты и пешеходные переходы. Развитию дорожной безопасности и обеспечению комфорта для жителей губернии в большой степени способствуют усилия губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина. Глава региона в постоянном режиме работает с федеральным центром и добивается выделения значительных средств для финансирования дорожных работ. Результаты мы видим - дороги становятся лучше.

293

Подписка 2017. Фотоконкурс

Последние статьи

21 августа
19 августа
18 августа
17 августа
16 августа
15 августа

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Опрос

Что вы слушаете по радио?
Музыку
Новости
Ток-шоу
Политические передачи
Юмористические программы
Всего проголосовало 46
архив опросов
Как губернии расширять сотрудничество с Крымом?
Направлять студенческие и волонтерские отряды
Развивать взаимную торговлю
Отправлять детей на отдых к Крым
Наладить культурный обмен
Привлекать абитуриентов в самарские вузы
Всего проголосовало 47
архив опросов