ЧП

Пограничник рассказал, как произошла катастрофа Ту-154

В результате поисков, в которых принимали участие 45 судов и более 3 тыс. человек, в понедельник обнаружен и поднят сильно поврежденный фюзеляж Ту-154. Водолазы подняли на поверхность также один из бортовых самописцев.

Единственный свидетель

Как стало известно «Ъ», еще до обнаружения бортовых самописцев в уголовном деле о катастрофе самолета Ту-154Б-2 на Черном море появилась приоритетная версия. Согласно ей, лайнер, на борту которого находились следовавшие в Сирию артисты и журналисты, мог упасть из-за ошибки пилотов, которые при взлете вывели Ту-154 на закритические углы атаки.

Однако эта версия строится на показаниях единственного очевидца трагедии, сотрудника береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившегося в момент аварии на катере в акватории Сочи. Пограничник рассказал, что ранним утром в воскресенье стал невольным очевидцем ЧП. По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Свидетель отметил, что даже для посадки положение лайнера в пространстве показалось ему странным. Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.

 

Версии

По словам экспертов, к описанной свидетелем картине происшествия могло привести сразу несколько факторов. Отрыв от полосы Ту-154 осуществил на штатной, как сообщила в понедельник ФСБ, скорости — 345 км/ч и начал подниматься. Однако уже через несколько секунд машина, по данным экспертов, стала терять скорость и, соответственно, высоту.

Произойти это, считают специалисты, могло в первую очередь из-за действий пилотов, попытавшихся слишком энергично поднять машину вверх. Таким образом, самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы крыла самолета и снижению Ту-154 к поверхности моря.

Катастрофе в Сочи, впрочем, могли способствовать и технические факторы. Например, возможная перегруженность самолета (известно, что пилот в разговоре с диспетчером называл свою машину «тяжелой»), нарушение центровки лайнера его грузом, неправильная работа закрылков или стабилизатора машины, а также внезапное падение тяги двигателей.

Центр общественных связей ФСБ России в понедельник официально назвал четыре основные версии: «попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета».

По данным ведомства, признаков и фактов, которые указывали бы на то, что причиной крушения стал теракт или диверсия на борту, в настоящее время нет.

При этом Следственный комитет России приоритетные версии катастрофы Ту-154 выделять не стал, сославшись на тайну следствия и раннюю стадию расследования.

72

Подписка 2017. Фотоконкурс

Архив Мы. Страна. Мир.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Опрос

Что вы слушаете по радио?
Музыку
Новости
Ток-шоу
Политические передачи
Юмористические программы
Всего проголосовало 46
архив опросов
Как губернии расширять сотрудничество с Крымом?
Направлять студенческие и волонтерские отряды
Развивать взаимную торговлю
Отправлять детей на отдых к Крым
Наладить культурный обмен
Привлекать абитуриентов в самарские вузы
Всего проголосовало 47
архив опросов