ЧП

Пограничник рассказал, как произошла катастрофа Ту-154

В результате поисков, в которых принимали участие 45 судов и более 3 тыс. человек, в понедельник обнаружен и поднят сильно поврежденный фюзеляж Ту-154. Водолазы подняли на поверхность также один из бортовых самописцев.

Единственный свидетель

Как стало известно «Ъ», еще до обнаружения бортовых самописцев в уголовном деле о катастрофе самолета Ту-154Б-2 на Черном море появилась приоритетная версия. Согласно ей, лайнер, на борту которого находились следовавшие в Сирию артисты и журналисты, мог упасть из-за ошибки пилотов, которые при взлете вывели Ту-154 на закритические углы атаки.

Однако эта версия строится на показаниях единственного очевидца трагедии, сотрудника береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившегося в момент аварии на катере в акватории Сочи. Пограничник рассказал, что ранним утром в воскресенье стал невольным очевидцем ЧП. По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Свидетель отметил, что даже для посадки положение лайнера в пространстве показалось ему странным. Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.

 

Версии

По словам экспертов, к описанной свидетелем картине происшествия могло привести сразу несколько факторов. Отрыв от полосы Ту-154 осуществил на штатной, как сообщила в понедельник ФСБ, скорости — 345 км/ч и начал подниматься. Однако уже через несколько секунд машина, по данным экспертов, стала терять скорость и, соответственно, высоту.

Произойти это, считают специалисты, могло в первую очередь из-за действий пилотов, попытавшихся слишком энергично поднять машину вверх. Таким образом, самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы крыла самолета и снижению Ту-154 к поверхности моря.

Катастрофе в Сочи, впрочем, могли способствовать и технические факторы. Например, возможная перегруженность самолета (известно, что пилот в разговоре с диспетчером называл свою машину «тяжелой»), нарушение центровки лайнера его грузом, неправильная работа закрылков или стабилизатора машины, а также внезапное падение тяги двигателей.

Центр общественных связей ФСБ России в понедельник официально назвал четыре основные версии: «попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета».

По данным ведомства, признаков и фактов, которые указывали бы на то, что причиной крушения стал теракт или диверсия на борту, в настоящее время нет.

При этом Следственный комитет России приоритетные версии катастрофы Ту-154 выделять не стал, сославшись на тайну следствия и раннюю стадию расследования.

72

 

Последние статьи

24 мая
23 мая
22 мая
21 мая
17 мая
16 мая
15 мая
14 мая

Архив Мы. Страна. Мир.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Опрос

Что для вас дача?
архив опросов
Как Вы планируете провести майские праздники?
- на даче
- в турпоходе
- выезд на природу
- дома дел невпроворот
Всего проголосовало 52
архив опросов