ЧП

Причины крушения Ту-154 будут тщательно расследованы

Рано утром 25 декабря в Черное море в полутора километрах от берега Сочи упал летевший в Сирию самолет Минобороны Ту-154, на борту которого были 92 человека. Это экипаж, военнослужащие, журналисты и музыканты ансамбля имени Александрова.

Прерванный полет

На борту Ту-154 находились 92 человека: 9 журналистов, 64 музыканта ансамбля песни и пляски им. Александрова, военнослужащие и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза, а также съемочные группы «Первого канала», НТВ и «Звезды». Все они погибли.

Ту-154 совершил в Адлере дозаправку после вылета с аэродрома Чкаловский в Подмосковье. Однако спустя несколько минут после взлета он пропал с радаров. Пассажиры воздушного судна летели на авиабазу Хмеймим, чтобы поздравить российских военных, которые участвуют в операции в Сирии, с наступающим Новым годом.

Президент РФ В.В. Путин выразил соболезнования семьям погибших в результате авиакатастрофы на Черном море. «Будет проведено тщательное расследование причин катастрофы и сделано все, чтобы оказать поддержку семьям погибших», - подчеркнул он. «В России объявлен общенациональный траур», - сказал глава государства.

Приоритетные версии

Приоритетными версиями авиакатастрофы Ту-154 являются техническая неисправность самолета или ошибка пилота. Версия теракта не является основной, заявил на брифинге министр транспорта России М.Ю. Соколов, возглавляющий правительственную комиссию. Спустя пару часов после крушения появились сообщения о находке обломков шасси и первых телах. Большой разброс обломков самолета министр объяснил сильным течением в море.

Глава Минтранса сказал, что из-за авиакатастрофы не будут усилены меры безопасности в гражданских аэропортах и аэродромах, находящихся в ведомственном использовании.

Министр подчеркнул, что целью работы правительственной комиссии не является выяснение причин катастрофы, этим занимаются следствие и специальная техническая комиссия при Минобороны. Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности полетов или подготовки к ним. Дело о крушении самолета Минобороны передано в центральный аппарат СКР.

Официальный представитель Минобороны России И.Е. Конашенков рассказал, что самолет управлялся опытным пилотом Волковым Р.А. (летчик первого класса, общий налет составил около 3,5 тысячи часов), а воздушное судно было выпущено в 1983 году. Общий налет лайнера составил около 7 тысяч часов. Причем, согласно официальной информации, последний ремонт прошел 29 декабря 2014 года, а в сентябре воздушное судно прошло плановое регламентное обслуживание. Подтвердили надежность этой модели лайнера и опытные механики, которые вообще не смогли припомнить ЧП с Ту-154.

Ту-154 ремонтировали на «Авиакоре»

Пресс-служба корпорации «Русские машины» сообщила, что самолет Ту-154 №85572 был выпущен 29.03.1983 г. Изготовитель - КуАПО, г. Куйбышев, сейчас ОАО «Авиакор-авиационный завод». Последний (третий по счету) капитальный ремонт борт проходил на ОАО «Авиакор-авиационный завод» по контракту с ПАО «ОАК» в декабре 2014 года. С момента выполнения данного капитального ремонта заявок от эксплуатанта на плановое периодическое техническое обслуживание (ПТО) самолета и продление ресурсов на «Авиакор-авиационный завод» не поступало, соответственно, ПТО данного борта «Авиакор» не осуществлял.

Представители следственных органов 25 декабря прибыли на завод «Авиакор», где им были предоставлены все документы, касающиеся самолета Ту-154 №85572, потерпевшего крушение под Сочи. Изучение технической документации в подобных случаях - стандартная процедура. Сотрудники предприятия, участвовавшие в работах по самолету №85572, оказывают следователям максимально возможное содействие. Также, при необходимости, специалисты «Авиакора» готовы принять участие в работе комиссии по расследованию причин катастрофы.

Неосновная версия

Версия теракта при расследовании крушения самолета Ту-154 в районе Сочи не рассматривается как основная, сообщил источник в спецслужбах, пишет ТАСС.

По его словам, «самолет Ту-154 вылетел с аэродрома Чкаловский, где пассажиры и багаж тщательно досматривались и проверялись». «Планировалась его дозаправка в Моздоке, но из-за погодных условий она была перенесена в Адлер», - пояснил он.

Собеседник агентства подчеркнул, что после прилета в Адлер, самолет был взят под охрану. «На борт поднимались только два пограничника и один таможенник, а из самолета выходил только штурман с целью контроля заправки», - сообщил источник. «Питание на борт не подавалось, а дозаправка осуществлялась штатным персоналом», - добавил он. Таким образом, заключил представитель спецслужб, «на данный момент нет никаких данных, свидетельствующих в пользу теракта, и органы безопасности, и следствие не рассматривают эту версию как основную», подчеркнул он.

46

Подписка 2017. Фотоконкурс

Архив Мы. Страна. Мир.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Опрос

Что вы слушаете по радио?
Музыку
Новости
Ток-шоу
Политические передачи
Юмористические программы
Всего проголосовало 46
архив опросов
Как губернии расширять сотрудничество с Крымом?
Направлять студенческие и волонтерские отряды
Развивать взаимную торговлю
Отправлять детей на отдых к Крым
Наладить культурный обмен
Привлекать абитуриентов в самарские вузы
Всего проголосовало 47
архив опросов