СОВЕТНИК

Прокуратура отвечает на вопросы читателей «ВК»

Ю.О. Алексеева, помощник прокурора Ленинского района Самары

Что делать, если в квартире холодно?

Один из «сезонных» вопросов - что делать, если батареи в квартире «чуть тепленькие» и отогреться в стенах родного жилища не помогают и две пары шерстяных носков. Как отмечает Ю.О. Алексеева, согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», температура воздуха в квартирах в течение отопительного периода должна быть не ниже +18 °C (+20 для так называемых «угловых» квартир).

«Допустимое понижение температуры в ночное время суток, то есть от полуночи и до пяти часов утра - не более трех градусов Цельсия, - говорит помощник прокурора. - Понижение температуры воздуха в остальное время не допускается. Если в вашей квартире холоднее, смело пишите или звоните в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей организации».

Ваше обращение обязаны зарегистрировать! При звонке сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить свои ФИО, а также номер и время регистрации обращения.

«Если диспетчеру известна причина ненадлежащего качества предоставления услуги по отоплению, он должен сообщить о ней, - отмечает Ю.О. Алексеева. - Если неизвестна - настаивайте на проведении проверки, которую должны начать не позднее чем через два часа с момента получения обращения».

По результатам проверки составляется акт, в котором либо подтверждается факт нарушения качества коммунальной услуги, либо нет. Если зафиксирован факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, вы вправе требовать перерасчет оплаты с момента обращения к  диспетчеру.

Для этого необходимо направить исполнителю коммунальных услуг (в управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК, ЖК или ресурсоснабжающую организацию) заявление в письменном виде о перерасчете оплаты с приложением подтверждающих документов (акты проверок).

Потребители имеют право требовать как изменения размера оплаты за коммунальные услуги (во внесудебном порядке), так и возмещения убытков и вреда, причиненного здоровью, жизни или имуществу потребителя, и даже морального вреда (но уже в судебном порядке).

В прокуратуре добавляют: если исполнитель коммунальных услуг не реагирует на обращения, вы вправе обратиться в Инспекцию государственного жилищного надзора Самарской области или органы местного самоуправления.

Опоздание - еще не прогул

В прокуратуру обратился житель Самары: «Согласно внутреннему трудовому распорядку, рабочий день в организации установлен с 08.00 до 17.00. Прежде чем попасть на свое рабочее место, я должен пройти через проходную. Расстояние от проходной до моего рабочего места занимает около 15 минут. В проходной я отметился ровно в 08.00. Работодатель заявил, что либо я оплачиваю штраф, либо он увольняет меня за прогул».

Как поясняет Ю.О. Алексеева, действия работодателя в этом случае не правомерны. Согласно Трудовому кодексу РФ, рабочее время - это время, в течение которого работник должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые отнесены законом к рабочему времени (ст. 91).

«Но затраченное работником на дорогу от проходной до рабочего места, закрепленного за работником, в рабочее время, действительно, не включается, - отмечает эксперт. - Однако опоздание сотрудника на 15 минут не является прогулом. Прогул, согласно закону, предполагает отсутствие на рабочем месте сотрудника без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня».

В приведенном примере речь идет об опоздании, то есть нарушении трудовой дисциплины, которое не может быть основанием для увольнения (если имеет эпизодический характер). Более того, в прокуратуре подчеркивают, что работодатель не имеет права штрафовать работников за нарушение трудовой дисциплины.

3933

 

Архив Общество

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1