событие

В Самаре впервые построили 130-метровый танкер-«шеститысячник»

В Самаре торжественно спустили на воду нефтяной танкер «Святой князь Владимир». Судно такого класса - водоизмещением в 6 тыс. тонн - в регионе построили впервые. Через несколько месяцев корабль должен пройти ходовые испытания и выйти в море.

«Святой князь Владимир» впечатляет своими размерами. Судно длиной 131 метр и шириной более 16 метров рассчитано на 15 человек экипажа и семь суток автономного плавания. Перед гостями праздника корабль предстал украшенный воздушными шарами и комплектом сигнальных флагов.

Самарский судостроительный-судоремонтный завод ЗАО «Нефтефлот» строил танкер водоизмещением в 6 тыс. тонн на протяжении четырех лет по заказу судоходной компании «Волготранс». Столь масштабный проект осуществлен впервые за всю историю судостроения в Самарской области. Кстати, до сих пор по Волге ходили только «пятитысячники».

По морской традиции, первый спуск корабля на воду - событие торжественное. В праздничной церемонии приняли участие горожане, работники завода, инженеры и конструкторы проекта, представители властей Самары и региона. 

Церемонию спуска танкера на воду сопроводили напутственными словами. От имени губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина и от себя лично собравшихся приветствовал председатель Самарской губернской думы В.Ф. Сазонов. Он поздравил всех, благодаря кому был воплощен проект. «Результат вашей многолетней работы находится перед нами. Уверен, что появление в волжской акватории нового современного судна станет мощным импульсом для развития речных перевозок и судостроения в нашем регионе, - сказал спикер губдумы. - Спасибо вам за ваш труд, профессионализм, и ответственность. Я уверен, что спуск танкера - это первая ласточка нового этапа в развитии Самарского речного флота».

Пожелания удачи и поздравления прозвучали от министра промышленности и технологий региона С.А. Безрукова и первого вице-мэра Самары В.В. Сластенина.

«Сегодня многие желают нам семь футов под килем. Для этого корабля, когда он будет ходить по рекам, нам бы хотелось хотя бы сантиметров 20-30», - улыбнулся генеральный директор судоходной компании «Волготранс» Р.В. Светличнов.

Все это время корабль стоял на берегу на стапеле. Перед спуском на воду судно благословил и окропил святой водой священник. После чего по старой морской традиции о борт корабля разбили бутылку шампанского - на удачу. Сосуд разлетелся вдребезги: моряки верят, что это к успешным плаваниям. После чего было решено дать старт спуску судна на воду.

Зрители, конечно, ожидали фонтана брызг. Но в протоке Сухая Самарка сейчас слишком низкий уровень воды, и поэтому корабль не «бросили» в реку, а установили на рельсы, спускающиеся прямо в воду и аккуратно спустили. На символическую кнопку, запускающую лебедки, нажал В.Ф. Сазонов.

Около получаса судно плавно двигалось вниз по склону, после чего, наконец, оказалось на воде. Здесь его встретили два буксировочных судна. Буксиры-толкачи трижды отсалютовали новому кораблю, после чего приняли сброшенные с палубы концы, чтобы доставить «шеститысячник» к достроечной набережной. Здесь его «доведут до ума» - оснастят оборудованием и проведут ходовые испытания.

Отметим, что танкер может перевозить нефть и все виды нефтепродуктов. Для этого есть восемь грузовых и два отстойных танка. По реке «Святой князь Владимир» может везти до 4,5 тыс. тонн груза, по морю — до 6,4 тыс. тонн. Уникальные характеристики судна позволят выполнять рейсы не только по Волге и Каспию, но и на Черном и Средиземном морях - вплоть до Гибралтарского пролива.

Гендиректор ЗАО «Нефтефлот» А.Р. Каменский рассказал, что, в принципе, это самый обычный современный танкер проекта RST-11, но зато первый построенный в Самарской области. На доработку корабля потребуется еще 8-12 месяцев, все это время судно будет располагаться на достроечной набережной завода.

Р.В. Светличнов отметил, что сегодня перед всем российским гражданским флотом, как и перед компанией, которую он возглавляет, стоит задача обновления парка. «Мы считаем, что выгоднее строить суда интересующего нас класса в России. Была проблема с некоторыми механизмами, но сейчас активно идет процесс импортозамещения, - сказал гендиректор судоходной компании. - А в данном случае через несколько месяцев после всех ходовых испытаний мы получим новое судно с большой грузоподъемностью, соответствующее всем международным конвенциям. Последнее особенно важно, ведь это судно будет направляться в иностранные воды».

В ходе церемонии В.Ф. Сазонов вручил пятерым работникам ЗАО «Нефтефлот» благодарности Самарской губернской думы за проделанную работу и, конечно же, поздравил горожан и создателей судна с Днем военно-морского флота, который будет отмечаться в это воскресенье.

 

510

Подписка 2017. Фотоконкурс

Архив Власть и политика

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Опрос

Что вы слушаете по радио?
Музыку
Новости
Ток-шоу
Политические передачи
Юмористические программы
Всего проголосовало 46
архив опросов
Как губернии расширять сотрудничество с Крымом?
Направлять студенческие и волонтерские отряды
Развивать взаимную торговлю
Отправлять детей на отдых к Крым
Наладить культурный обмен
Привлекать абитуриентов в самарские вузы
Всего проголосовало 47
архив опросов