бюджет

На федеральные дороги Самарской области направят 3,8 млрд рублей

В проектах капитального ремонта федеральных дорог губернии стали появляться ветро-солнечные автономные электростанции на автобусных остановках

В этом году ремонтными работами будет охвачено более 76 км федеральных дорог региона, продолжится строительство тольяттинской развязки на трассе М-5 «Урал», запланировано разобрать старый автомобильный мост через реку Сок. Первые контракты планируется заключить уже в начале февраля.

Из бюджета страны

Общая протяженность федеральных дорог, проходящих по территории Самарской области, составляет 693 км - это трассы М-5 и А-300. В текущем году на них в регионе Росавтодор планирует выделить 3,84 млрд рублей, сообщили в Федеральном управлении автомобильных дорог «Большая Волга» («Поволжуправтодор»).
Финансирование этих работ осуществляется из бюджета Российской Федерации. Как сообщили в «Поволжуправтодоре», бюджет на этот год сформирован и вскоре будет утвержден. 

«В Самарской области даже в нынешних непростых условиях складывается положительная тенденция в отношении строительства новых дорожных объектов», - отметил начальник управления С.Н. Логунов. В частности, будет продолжаться возведение трехуровневой развязки в Тольятти, которое планируется завершить к 2018 году.

После реализации проекта этот участок трассы М-5 «Урал» будет доведен до параметров первой технической категории. Развязка позволит увеличить пропускную способность дороги, улучшить экологическую обстановку, ликвидировать очаги аварийности. Автодорога М-5 пересекает всю Самарскую область и соединяет Самару с Тольятти - ремонт участка между городами завершен в 2014 году. Выступая на торжественной церемонии его открытия губернатор Н.И. Меркушкин отметил, что дорожные работы выполнены на самом высоком уровне, что особенно важно в свете подготовки региона к принятию чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Трасса приводится в порядок в других районах губернии. Из 76 км федеральных дорог, запланированных к приведению в нормативное состояние в этом году,  ремонт будет произведен на участках общей протяжностью 38,5 км, а 37,6 км дорог будут отремонтированы капитально.

По данным сайта госзакупок, уже завершены торги по капремонту двух участков автодороги, оцененные в 344,4 млн руб и 281,4 млн руб. Победителем торгов по первому лоту стала компания «Самаратрансстрой», по второму - «Ульяновсктрансстрой». Планируется, что уже в начале февраля по ним будут заключены контракты, а в конце месяца станет известен результат еще одних торгов по капремонту участка М-5, стоимостью 255,2 млн рублей. Ремонтировать участки будут с апреля по октябрь 2016 года. Перечень выполняемых работ по капитальному ремонту дороги включает демонтаж существующих конструкций, устройство земляного полотна, укрепление обочин, устройство дорожной одежды, а также установку знаков и барьерных ограждений. После капремонта гарантии на основание дорожной одежды составят шесть лет, на нижний слой покрытия - пять лет, на верхний слой - четыре года, на земляное полотно восемь лет.

Применение инноваций

Продолжается активное внедрение новых технологий. Холодная регенерация существующей дорожной одежды, восстановление швов и защита бетона водопропускных труб с применением новой гидроизоляционной системы, усиление конструкций мостовых сооружений материалом на основе углеродного волокна, замена металлических ограждений на изготовленные из композитных материалов, восстановление водопропускных труб светополимерным фотоотверждаемым тканевым рукавом - это лишь небольшая часть новых технологий, которые сегодня применяются на дорогах.

В проектах капитального ремонта федеральных дорог Самарской области стали появляться ветро-солнечные автономные электростанции на автобусных остановках, что позволяет освещать участок дороги, пешеходный переход и экономить электроэнергию. В прошлом году эта инновация была применена впервые в нашем регионе - на 1076-м километре трассы М-5 в селе Черновка Сергиевского района.

Кроме того, в этом году планируется разобрать автомобильный мост через реку Сок на 1021-м километре М-5 (старое направление). Сооружение длиной 246 метров планировалось разобрать еще в советское время, после строительства нового мостового перехода. Демонтаж будет стоить 105 млн рублей. В «Поволжуправтодоре» сообщили, что соответствующая строка в бюджете этого года имеется, но сроки начала и окончания работ пока не определены.

92

 

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Опрос

Что для вас дача?
архив опросов
Как Вы планируете провести майские праздники?
- на даче
- в турпоходе
- выезд на природу
- дома дел невпроворот
Всего проголосовало 52
архив опросов