авиация

«Авиакор» выполнил заказ Минобороны на «отлично»

В Воздушно-космические войска РФ после модернизации в Самаре поступил первый ТУ-95 МС
Турбовинтовой стратегический ракетоносец ТУ-95 МС вернулся на аэродром базирования в Энгельсе
Турбовинтовой стратегический ракетоносец ТУ-95 МС вернулся на аэродром базирования в Энгельсе

На самарском предприятии «Авиакор-авиационный завод» модернизируют турбовинтовые стратегические ракетоносцы Ту-95 МС. Куйбышевский авиационный завод производил эти машины в советское время, сегодня они входят в состав стратегической авиации России. Программа переоборудования направлена на расширение боевых качеств самолета в соответствии с требованиями ВКС РФ.

На родном предприятии

18 ноября первый усовершенствованный ТУ-95 МС (по кодификации НАТО Bear - «Медведь» - Прим. авт.) вылетел с аэродрома завода «Авиакор» на аэродром базирования в Энгельсе Саратовской области. Сдача самарскими авиастроителями самолета военным была запланирована на день ранее, но из-за неблагоприятных метеоусловий аэродром в Энгельсе не смог принять борт.

Самолеты ТУ-95 МС производились на Куйбышевском авиазаводе в течение 10 лет - с начала 1980-х до начала 1990-х, именно поэтому площадкой для модернизации был выбран “Авиакор”. В сутки со стапелей завода могло сходить до трех таких самолетов, двигатели НК-12 производились на предприятии «Кузнецов», электронику изготавливал завод «Экран». Спустя два с половиной десятилетия машина снова появилась в цехах авиапредприятия. Самолет прибыл на завод по программе переоборудования. После проведенных в Самаре работ существенно улучшены боевые качества ракетоносца, благодаря чему он стал соответствовать современным требованиям ВКС России. На предприятии рассказали, что работы по подготовке к этой программе завод начал более года назад. И только после полной отработки технологии было принято решение о переоборудовании на предприятии боевых самолетов.

Борт №20 с именем «Дубна» был построен в Куйбышеве в 1988 году. Специалисты «Авиакора» без труда узнали свою машину - по меткам, которые сами же и ставили на деталях. Пять звезд на борту самолета говорят о пяти успешных пусках межконтинентальных баллистических ракет. По сложившейся в Дальней авиации традиции, самолетам этого класса присваивают имена городов. И один из ТУ-95 МС, входящих в состав авиационной дивизии в Энгельсе, носит имя «Самара».

Стратегический ракетоносец Ту-95 МС предназначен для решения ударных задач по поражению наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий с применением в том числе ядерного ракетного оружия - такую характеристику самолета приводит министерство обороны России. Размах крыла самолета превышает 50 метров, его максимальная взлетная масса составляет 185 тонн, потолок — 12 тыс. метров, скорость достигает 830 км/ч, дальность полета — 10,5 тыс. км, экипаж — 7 человек.

Оперативные задачи

По словам генерального директора ОАО «Авиакор-авиационный завод» А.В. Гусева, модернизация существенно расширила возможности Ту-95 МС, в том числе улучшились его эксплуатационные характеристики и удобство для экипажа.

«Мы впервые после длительного перерыва провели необходимые доработки согласно техническому заданию на самолете данного типа, - отметил он. - Сделали работу в срок и с надлежащим качеством. Для нас это были опытные работы. На последующих самолетах, я думаю, работы будут идти еще лучше. Хорошо отработали наши конструкторы, технологи, рабочие».

Гендиректор отметил, что высокий результат был достигнут благодаря правильной организации работы как со стороны предприятия, так и со стороны эксплуатирующей организации. А.В. Гусев вручил благодарственные письма военным за оперативное решение задач в части выполнения работ в рамках гособоронзаказа. Ранее подобных благодарностей были удостоены сотрудники «Авиакора».

Кстати, в конце октября на аэродром самарского завода приземлился еще один стратегический крылатый ракетоносец. До конца года «Авиакор» планирует сдать ВКС РФ второй модернизированный Ту-95 МС и принять третий такой же самолет.

«Авиакор» сегодня является фактически военным заводом, - пояснил Гусев. - 98% работ на предприятии выполняется по гособоронзаказу.  Кроме нового проекта доработки Ту-95 МС мы по-прежнему выпускаем самолет Ан-140 - этот контракт не закончен. У нас большой объем капитальных ремонтов Ту-154, а также техническое обслуживание самолетов Ан-74 и Ту-154. Что касается Ил-114: мы не теряем надежды участвовать в производстве компонентов для этого самолета, а может быть даже и в финишной сборке. Ждем окончательного решения».

Гендиректор «Авиакора» отметил, что у предприятия появилась дополнительная загрузка производственных мощностей - проект модернизации Ту-95 МС будет развиваться, а объемы работ - увеличиваться. В окончательном виде программа еще не утверждена, точное количество самолетов станет известно после подписания главного контракта с министерством обороны России.

На этой неделе военное ведомство официально сообщило, что самолеты стратегической авиации (Ту-160, Ту-95 МС и Ту-22М3) присоединись к операции Воздушно-космических сил РФ в Сирийской Арабской Республике - для нанесения ударов по особо важным объектам «Исламского государства». Военное ведомство планирует дополнительно привлечь к операции 25 самолетов Дальней авиации ВКС.

Согласно традициям дальней авиации, самолетам этого типа присваивают имена городов
Модернизация существенно расширила возможности Ту-95 МС, улучшились его эксплуатационные характеристики и удобство для экипажа
Гендиректор «Авиакора» А.В. Гусев вручил военным благодарственные письма

 

206

Подписка 2017. Фотоконкурс

Последние статьи

28 марта
27 марта
25 марта
24 марта

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Опрос

Как губернии расширять сотрудничество с Крымом?
Направлять студенческие и волонтерские отряды
Развивать взаимную торговлю
Отправлять детей на отдых к Крым
Наладить культурный обмен
Привлекать абитуриентов в самарские вузы
Всего проголосовало 47
архив опросов
Какую волжскую рыбу вы предпочитаете?
Стерлядь, осетр
Сазан
Щука
Лещ
Судак
Налим
Карась
Плотва
Сом
Всего проголосовало 167
архив опросов