авиация

«Авиакор» выполнил заказ Минобороны на «отлично»

В Воздушно-космические войска РФ после модернизации в Самаре поступил первый ТУ-95 МС
Турбовинтовой стратегический ракетоносец ТУ-95 МС вернулся на аэродром базирования в Энгельсе
Турбовинтовой стратегический ракетоносец ТУ-95 МС вернулся на аэродром базирования в Энгельсе

На самарском предприятии «Авиакор-авиационный завод» модернизируют турбовинтовые стратегические ракетоносцы Ту-95 МС. Куйбышевский авиационный завод производил эти машины в советское время, сегодня они входят в состав стратегической авиации России. Программа переоборудования направлена на расширение боевых качеств самолета в соответствии с требованиями ВКС РФ.

На родном предприятии

18 ноября первый усовершенствованный ТУ-95 МС (по кодификации НАТО Bear - «Медведь» - Прим. авт.) вылетел с аэродрома завода «Авиакор» на аэродром базирования в Энгельсе Саратовской области. Сдача самарскими авиастроителями самолета военным была запланирована на день ранее, но из-за неблагоприятных метеоусловий аэродром в Энгельсе не смог принять борт.

Самолеты ТУ-95 МС производились на Куйбышевском авиазаводе в течение 10 лет - с начала 1980-х до начала 1990-х, именно поэтому площадкой для модернизации был выбран “Авиакор”. В сутки со стапелей завода могло сходить до трех таких самолетов, двигатели НК-12 производились на предприятии «Кузнецов», электронику изготавливал завод «Экран». Спустя два с половиной десятилетия машина снова появилась в цехах авиапредприятия. Самолет прибыл на завод по программе переоборудования. После проведенных в Самаре работ существенно улучшены боевые качества ракетоносца, благодаря чему он стал соответствовать современным требованиям ВКС России. На предприятии рассказали, что работы по подготовке к этой программе завод начал более года назад. И только после полной отработки технологии было принято решение о переоборудовании на предприятии боевых самолетов.

Борт №20 с именем «Дубна» был построен в Куйбышеве в 1988 году. Специалисты «Авиакора» без труда узнали свою машину - по меткам, которые сами же и ставили на деталях. Пять звезд на борту самолета говорят о пяти успешных пусках межконтинентальных баллистических ракет. По сложившейся в Дальней авиации традиции, самолетам этого класса присваивают имена городов. И один из ТУ-95 МС, входящих в состав авиационной дивизии в Энгельсе, носит имя «Самара».

Стратегический ракетоносец Ту-95 МС предназначен для решения ударных задач по поражению наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий с применением в том числе ядерного ракетного оружия - такую характеристику самолета приводит министерство обороны России. Размах крыла самолета превышает 50 метров, его максимальная взлетная масса составляет 185 тонн, потолок — 12 тыс. метров, скорость достигает 830 км/ч, дальность полета — 10,5 тыс. км, экипаж — 7 человек.

Оперативные задачи

По словам генерального директора ОАО «Авиакор-авиационный завод» А.В. Гусева, модернизация существенно расширила возможности Ту-95 МС, в том числе улучшились его эксплуатационные характеристики и удобство для экипажа.

«Мы впервые после длительного перерыва провели необходимые доработки согласно техническому заданию на самолете данного типа, - отметил он. - Сделали работу в срок и с надлежащим качеством. Для нас это были опытные работы. На последующих самолетах, я думаю, работы будут идти еще лучше. Хорошо отработали наши конструкторы, технологи, рабочие».

Гендиректор отметил, что высокий результат был достигнут благодаря правильной организации работы как со стороны предприятия, так и со стороны эксплуатирующей организации. А.В. Гусев вручил благодарственные письма военным за оперативное решение задач в части выполнения работ в рамках гособоронзаказа. Ранее подобных благодарностей были удостоены сотрудники «Авиакора».

Кстати, в конце октября на аэродром самарского завода приземлился еще один стратегический крылатый ракетоносец. До конца года «Авиакор» планирует сдать ВКС РФ второй модернизированный Ту-95 МС и принять третий такой же самолет.

«Авиакор» сегодня является фактически военным заводом, - пояснил Гусев. - 98% работ на предприятии выполняется по гособоронзаказу.  Кроме нового проекта доработки Ту-95 МС мы по-прежнему выпускаем самолет Ан-140 - этот контракт не закончен. У нас большой объем капитальных ремонтов Ту-154, а также техническое обслуживание самолетов Ан-74 и Ту-154. Что касается Ил-114: мы не теряем надежды участвовать в производстве компонентов для этого самолета, а может быть даже и в финишной сборке. Ждем окончательного решения».

Гендиректор «Авиакора» отметил, что у предприятия появилась дополнительная загрузка производственных мощностей - проект модернизации Ту-95 МС будет развиваться, а объемы работ - увеличиваться. В окончательном виде программа еще не утверждена, точное количество самолетов станет известно после подписания главного контракта с министерством обороны России.

На этой неделе военное ведомство официально сообщило, что самолеты стратегической авиации (Ту-160, Ту-95 МС и Ту-22М3) присоединись к операции Воздушно-космических сил РФ в Сирийской Арабской Республике - для нанесения ударов по особо важным объектам «Исламского государства». Военное ведомство планирует дополнительно привлечь к операции 25 самолетов Дальней авиации ВКС.

Согласно традициям дальней авиации, самолетам этого типа присваивают имена городов
Модернизация существенно расширила возможности Ту-95 МС, улучшились его эксплуатационные характеристики и удобство для экипажа
Гендиректор «Авиакора» А.В. Гусев вручил военным благодарственные письма

 

218

Подписка 2017. Фотоконкурс

Последние статьи

21 августа
19 августа
18 августа
17 августа
16 августа
15 августа

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Опрос

Что вы слушаете по радио?
Музыку
Новости
Ток-шоу
Политические передачи
Юмористические программы
Всего проголосовало 46
архив опросов
Как губернии расширять сотрудничество с Крымом?
Направлять студенческие и волонтерские отряды
Развивать взаимную торговлю
Отправлять детей на отдых к Крым
Наладить культурный обмен
Привлекать абитуриентов в самарские вузы
Всего проголосовало 47
архив опросов