Фестиваль

Гран-при «Поволжских сезонов» достался «Тане-Тане»

В XV фестивале моды отчетливо прозвучала тема востока и немного литературы

Финал фестиваля моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева» проходил на сцене Самарского театра оперы и балета, во второй раз за всю историю его проведения. Действительно, это лучшая площадка города, с большими техническими возможностями, и модели, выходившие на подиум, множились на огромных экранах, усиливая восприятие.

Дефиле открывала коллекция Лалиты Туктаровой (Самара) «Все книги о любви»  - демонстрируя силуэты XIX века, развевающиеся юбки с принтами - страницами из Пушкина, Булгакова, Чехова, шляпки - канделябры, книжные переплеты в прическах, стоит добавить, что сопровождался первый выход музыкальной темой из сериала «Мастер и Маргарита». Таким образом было наглядно продемонстрировано - на создание модных коллекций в этом году вдохновляла литература.

Фестиваль моды «Поволжские сезоны Александра Васильева» прошелв пятнадцатый раз, пусть и не круглая, но все-таки дата. «Это общий большой итог. Масса сделанного, еще многое будет сделано, - сказал его художественныйруководительАлександр Васильев, - начиная фестиваль в Самаре, мы, конечно, верили, что зерно взойдет, но что оно вырастет в такой цветущий сад - не предполагали».

На финальном дефиле участников, зрителей и жюри поздравил министр культуры Самарской области Сергей Филиппов .

«Сегодня фестиваль моды и театрального костюма по опросам общественной палаты вошел в число главных культурных символов Самарской области к чемпионату мира 2018 года. Из всех подобных мероприятий, которые проходят в России, только «Поволжские сезоны» включены в мировой календарь модных событий. Кроме того, это очень серьезный толчок для молодых дизайнеров», - сказал министр культуры.

В этом году одним из членов жюри стала Кристина Харлашкина (магистр Королевской академии искусств (Антверпен, Бельгия) — в прошлом одна из победительниц «Поволжских сезонов».

В XV фестивале моды и театрального костюма приняло участие 77 дизайнеров. Впервые были представлены коллекции из Архангельска. Это говорит о том, что география конкурса расширяется. На полуфинале, который проходил в помещениях Самарского архитектурно-строительного университета, показали 67 коллекций, в финал прошли только 24. Это работы молодых модельеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Щелково (Московской области), Оренбурга, Ульяновска, Димитровграда, Черкесска, Иванова.

Победителем в номинации «Костюм-художественная идея» в этом году стала коллекция Гульфии Билаловой из Оренбурга - «Ляйсан», на  создание которой вероятно вдохновили индийские сказки. В костюмах использовались ткани темно-зеленого, фиолетового, бордового и белого цветов в сочетании с золотом, а также тяжелые украшения  с восточным орнаментам, головные уборы в виде тюрбанов.

Что касается востока, то пятнадцатый фестиваль им был особенно насыщен. Еще до полуфинала, историк моды Александр Васильев на просьбу поделиться новыми тенденциями высказался так: «Мой прогноз: мусульманская религия подспудно продиктует женщине закрытый образ. Восток наступает по всем позициям...» По словам маэстро все меньше и меньше будет на подиумах открытых женских ножек и откровенных декольте. И он оказался прав, практически во всех коллекциях «Поволжских сезонов» чувствовалось дыхание востока. Одна из причин, как объяснил сам Васильев, в том, что современное производство сосредоточено преимущественно в Китае, Индии, Турции, Таиланде... С другой стороны, мода - это самая визуальная часть всего нового.

В номинации «Костюм- реальность» победителем этого года стали дизайнеры из Оренбурга Ксения Бурега и Наиля Хайрулина с коллекцией «1914», созданной в стиле милитари, с использованием грубого серого сукна, кожаных солдатских ремней, и даже если и присутствовали в костюмах юбки, то строгие и в пол, если и блуза, то с закрытым воротом и длинным рукавом, все довольно строго и даже аскетично.

В номинации «Театральный костюм» в этом году победителем стала дизайнер из села Большая Глушица Самарской области Светлана Черкашина, представившая свои работы сразу в трех номинациях, но победившая с детской коллекцией «Алиса», на которую молодого дизайнера вдохновила сказка Льюиса Кэрролла.

В номинации «Перформанс» победу одержали самарские авторы Вера Шадрина и Галина Беляева с коллекцией костюмов к спектаклю «Белые сны» независимого театра «Пластилиновый дождь». Показ прошел в виде комического театрализованного представления на тему кутюрье и его длинноногих моделей, очень длинноногих, поскольку  девушки-актрисы были на ходулях.

И главный приз фестиваля - Гран-при - в этом году вручили дизайнеру Елене Соловьевой из Новокуйбышевска за коллекцию костюмов к спектаклю «Таня-Таня» театра-студии «Грань». Вразрез с тенденциями, веяниями, политикой, дизайнер представила коллекцию визуально тихую, спокойную, умиротворяющую, с использованием некрашеного льна, легких натуральных тканей, шерсти. Нельзя не отметить, что большое значение оказал на восприятие и показ коллекции. Актеры театра за пять минут представили по сути полноценный спектакль, в котором сами они порхали, ткани на них развевались, а яблоки катились. И все были во всех влюблены.

112

 

Последние статьи

14 декабря
12 декабря

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1