Музыка

Дмитрий Коган сыграл в Самаре на скрипке Гварнери

В Самарской филармонии выступил скрипач Дмитрий Коган. В концерте, состоявшемся в рамках фестиваля «Дни высокой музыки в Самаре», прозвучали произведения Брамса, Грига, Бартока, Равеля и Франка на скрипке «Робрехт» работы Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери (дель Джезу).

За 15 минут до начала выступления Дмитрий Коган продолжает репетировать. За кулисами, в коридорах филармонии, он еще и еще проигрывает фрагменты будущего концерта. Несмотря на опыт, почетный профессор Афинской и Уральской государственных консерваторий, Ульяновского государственного университета, участник фестивалей мирового масштаба, выступающий в самых престижных концертных залах мира, Дмитрий Коган продолжает испытывать волнение перед выходом на сцену.
«Оно и должно быть, - говорит музыкант. - Когда мне было лет 25, я пытался прийти к тому, чтобы играть концерты без волнения. Я усердно работал над собой и в какой-то момент почувствовал, что мне это удалось. Но позже, прослушивая записи, я разочаровался в своей игре. Что-то пропало, какой-то нерв, какая-то сиюминутность... Помните: «Пустое сердце бьется ровно, в руке не дрогнет пистолет», - писал Лермонтов. - Нервно должно биться…».
Всего один концерт фестиваля «Дней высокой музыки в Самаре» со скрипкой «Робрехт» Джузеппе Гварнери. Впервые инструмент был представлен российским слушателям в мае 2011 года на концерте-презентации Фонда «Пять великих скрипок» в Колонном зале Дома Союзов в Москве, в 2012 году Дмитрий Коган привез скрипку известного мастера и в Самару.
«В этой скрипке есть душа, есть энергия, в ней есть чувство жизни, чувство времени, чувства людей и моей души», - говорит музыкант.
Великий мастер Гварнери создавал инструмент на будущие времена, на большие концертные залы. Именно в этих залах инструмент раскрывает свою фантастическую мощь. Однако судьбу самого Гварнери счастливой назвать нельзя. Он умер в нищете, и только спустя столетие, во многом благодаря Никколо Паганини, его инструмент получил известность.

Концерт открыло «Скерцо» Иоганнеса Брамса, следом за ним прозвучала Соната до минор Эдварда Грига, в первом отделении также были исполнены «Шесть румынских танцев» Бела Бартока. Второе отделение было составлено из произведений французских композиторов: прозвучала Соната для скрипки и фортепиано Ля мажор Сезара Франка и «Цыганка» Мориса Равеля. Партию фортепиано в концерте исполнила пианистка Ирина Макарова.
Через неделю, как сказал Дмитрий Коган, эта программа будет представлена в Вене, в Золотом зале Musikverein.

26

Последние статьи

21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1