Личные деньги

Какие риски покроет страховка пластиковой карты

Случаи мошенничества с пластиковыми картами сегодня встречаются довольно часто. С недавнего времени банки начали предлагать услуги по страхованию банковских карт. Выясним, что компенсирует такая страховка, и в какую сумму обойдется ее покупка.

Популярная услуга


Сегодня услугу по страхованию карт от мошенничества предлагают многие кредитные организации. «За 2014 год предложением воспользовалось более 25 тысяч клиентов Сбербанка в Самарской области, - комментирует управляющий Самарским отделением ОАО «Сбербанк России» К.А. Долонин. - Рост показателя по сравнению с 2013 годом составил более 20%. В 1 квартале 2015 года данной услугой воспользовалось 4500 клиентов, что в 1,5 раза превышает количество клиентов в 1 квартале 2014 года».

По словам начальника управления стратегических коммуникаций Банка Хоум Кредит И.В. Шкаровской, несмотря на то что продукт достаточно молодой, он пользуется спросом у клиентов. «Такая страховка полезна с учетом роста ситуаций мошеннических действий с картами, которые встречаются в заграничных поездках или же при оплате в интернет-ресурсах», - говорит эксперт.

Процесс оформления страховки очень прост и занимает всего несколько минут. Как правило, клиенту достаточно обратиться в банк, купить пакетный страховой продукт и активировать его по телефону или на сайте страховой компании в любое удобное время.

От краж и потерь

Как поясняет И.В. Шкаровская, страховка пластиковой карты покрывает довольно широкий спектр рисков. Так, например, к страховым случаям относится утрата страхователем наличных денежных средств, полученных в банкомате с использованием банковской карты, в течение двух часов с момента их получения в результате кражи, грабежа или разбоя.

Также страховка действует при несанкционированном списании денежных средств с карточного счета страхователя в результате использования третьими лицами банковской карты и ПИНа к ней, переданных держателем банковской карты третьим лицам в случае применения или угрозы применения насилия. Страховым случаем считается использование третьими лицами банковской карты в течение 48 часов с момента ее утраты (потеря, кража, грабеж, разбой и т.д.) или использование третьими лицами неправомерно полученных реквизитов банковской карты (фишинг, скиминг).

Сбербанк также предлагает программу страхования банковских карт от несанкционированного снятия денежных средств, утраты банковской карты, хищения наличных денежных средств, полученных через банкомат. «Особенно важно, что страховка распространяется как на действующие карты клиента, так и на вновь оформленные, - поясняет Константин Долонин. - Договор страхования действует по всему миру, это особенно удобно для тех, кто много путешествует».

Стоимость услуги зависит от суммы страхового покрытия. Она варьируется в среднем от 1% до 1,5% от лимита страхования. В одних банках страховой полис оплачивается сразу при оформлении, в других плата с держателя карточки взимается ежемесячно. Что касается страхового возмещения, то в зависимости от стоимости страхового полиса страховая сумма может составить от 20 тыс. до 300 тыс. рублей.

Страховой случай


Как поясняют в Сбербанке, если с застрахованной картой что-то произошло, нужно незамедлительно позвонить в банк по телефону «горячей линии»  и заблокировать карту. Далее следует в банке  оформить претензию о спорной операции и заявить в правоохранительные органы о совершенном правонарушении. Письменное заявление в страховую компанию должно быть подано в течение трех рабочих дней с момента наступления страхового случая (если неприятность произошла за рубежом - в течение трех рабочих дней после возвращения).
17

 

Последние статьи

07 декабря
05 декабря
04 декабря
30 ноября

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3