событие

Станция метро «Алабинская» открыла двери для пассажиров

Строительство метро занимает не только много времени, но и требует крупных финансовых ресурсов. Общая стоимость строительства усеченной версии «Алабинской» составила 5,7 млрд рублей, из них 1,2 млрд было направлено в 2014 году, хотя изначально в бюджете было запланировано всего 300 млн рублей
Строительство метро занимает не только много времени, но и требует крупных финансовых ресурсов. Общая стоимость строительства усеченной версии «Алабинской» составила 5,7 млрд рублей, из них 1,2 млрд было направлено в 2014 году, хотя изначально в бюджете было запланировано всего 300 млн рублей

В воскресенье, 1 февраля в 11.00 заработала станция метро «Алабинская». Строительство станции стартовало еще в 2007 году, однако затем стройку «заморозили» на четыре года. В 2012-2014 годах власти региона ускорили строительство, и теперь самарцы смогут выстраивать более быстрые и удобные маршруты передвижения по городу.

Лишь за первые полчаса работы станция обслужила более ста человек. И с каждой следующей минутой количество пассажиров становилось все больше. Вообще, в день открытия «Алабинская» походила на выставочный зал городского музея: жители города фотографировались на новой станции самарской подземки, с восхищением обсуждая красоту интерьера и с надеждой - будущее Самарского метрополитена. Для многих самарцев станция «Алабинская» - это «новый поворот» в жизни, который упростит путь до работы, родных, друзей и памятных мест Самары.

Напомним, что строительство станции метро «Алабинская» возобновили в позапрошлом году, а завершить ее предполагалось только в конце 2015 года. Но в ноябре 2013 года года губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин поручил ввести подземку в строй раньше срока, пусть и в усеченном виде.

«Это позволит восстановить автомобильное движение по улице Ново-Садовой, которого люди ждут более 5 лет, - отметил в своем послании 2013 года к жителям Самарской области глава региона. - Исходя из новой концепции Самарского метрополитена, надо продолжить проработку его дальнейшего строительства, что поможет значительно разгрузить центральную часть города». 

Благодаря своевременному увеличению финансирования поручение было выполнено: с 1 февраля на «Алабинской» открыта пока только одна из линий - этот способ движения называют «челночным». То есть поезд приезжает на «Алабинскую», а потом тот же состав и по той же линии возвращается на станцию «Юнгородок». Из-за этого привычный интервал ожидания состава увеличится с 6 до 8 минут, но эти минуты не сравнить с тем временем, которое сэкономит жителям Самары открытие «Алабинской». 

График работы станции остается привычным - ежедневно с 06.00 до 24.00.  

Красиво, удобно, безопасно

Горожане давно заприметили маленькое яркое здание на пересечении улиц Ново-Садовой и Осипенко. На вывеске терракотового цвета гордо красуется название станции, открытия которой с нетерпением самарцы ждали много лет. Центральный вход на станцию метро «Алабинская» оформлен в советском стиле 30-х годов прошлого века (на фото №4). Символично, что именно в те годы была введена в строй первая линия метро в России. В минувшее воскресное утро журналист «ВК» вместе с коллегами и жителями города спустилась в подземку, чтобы оценить труды метростроевцев. В это время в метро еще было тихо. Серые мраморные стены сверкали как снег, везде - идеальная чистота, еще пустые билетные кассы. Но вот нас встречают взволнованные сотрудники метрополитена, которые рассказывают, что готовились к визиту первых посетителей неделю. На станцию метро приходят первые пассажиры. Через полчаса на станции их уже больше сотни. И около касс даже выстроились небольшие очереди за билетами на первую поездку с «Алабинской». Пассажиры проходят через один из четырех пунктов контроля - металлодетекторы установлены из соображений безопасности. Как и на любой станции метро, здесь установлены турникеты, а также эскалаторы - на «Алабинской» их три. Выполнили строители и еще одно немаловажное требование: новую станцию оснастили лифтами для людей с ограниченными возможностями. Таким приобретением может похвастаться не каждая станция метро России. В интерьере «Алабинской» - и элементы хайтека, и отголоски оформления, принятого в советском метро. Одним из главных украшений станции служат установленные по всему ее периметру световые конструкции (фото №2). А главная настенная вывеска «Алабинская» выполнена в старославянском стиле. В конце холла еще один сюрприз - уникальный в истории метро нашего города настенный рисунок. На нем художница изобразила достопримечательности города, среди которых - драмтеатр, православный храм, костел, пивзавод и главный символ городской набережной Волги - Ладья. Огромное панно выполнено с эффектом сепии, придавая ощущение старины. В общем, равнодушным это творение не оставит никого - ни коренного самарца, ни гостя областного центра. А ведь еще год назад вместо всего этого торжественного великолепия здесь был сплошной холодный бетон и тусклое мрачное освещение. (http://www.vkonline.ru/content/view/119608/sleduyushaya-ostanovka--stanciya-alabinskaya)

«Когда все люди приобретают что-то новое, важное и полезное, их всех объединяет радостное и хорошее настроение, - не скрывает он радостных эмоций. - Это настоящий подарок, который сделало областное правительство всем жителям города. Что касается безопасности новой станции, то 30 февраля приемная комиссия проверила все инженерно-технические системы и выдала положительное заключение. В целом мы рассчитываем, что пассажиропоток Самарского метро увеличится на 15%, но жизнь покажет. Ведь когда «Российскую» запускали, пассажиропоток увеличился на 50%».

Кстати, станцию «Российская» в Самаре строили почти 13 лет и она стала первым тоннелем в центральную часть областной столицы. Первым пассажиром на станции «Алабинская» стала Т. Кондратьева (на фото №1), которой директор МП «Самарский метрополитен» С.В. Шамин вручил сертификат на 1 тыс. рублей с правом реализовать его на проезд в Самарском метрополитене.

«Я думаю, что эта станция просто необходима, так как она находится территориально близко к набережной и областной библиотеке, что так важно для студентов, - поделилась мнением Татьяна. - Я сама пользуюсь метро каждый день, чтобы миновать пробки по пути до работы».

Горожанам теперь стали доступнее и семейные радости общения. По словам Г.А. Борисенковой, станция «Алабинская» для нее - короткий путь к месту проживания ее детей и внуков. «Дети у меня живут на станции метро «Советская», - рассказала женщина. - И я, конечно, очень рада, что в Самаре есть метро. А благодаря новой станции я могу часто навещать детей, ведь наземным транспортом по пробкам в наши годы не наездишься. Раньше со станции «Российская» добиралась до них. А теперь смогу без пересадок добираться, да и с внучкой летом смогу добираться прямо до набережной. Я очень люблю наш город и спасибо областным властям, что они делают Самару еще комфортнее и красивее».

Радости нашего метро

Директор МП «Самарский метрополитен» имени А. Росовского С.В. Шамин отметил, что для него запуск «Алабинской» - один из самых волнительных моментов в жизни.
«Когда все люди приобретают что-то новое, важное и полезное, их всех объединяет радост­ное и хорошее настроение, - не скрывает он радостных эмоций. - Это настоящий подарок, который сделало областное правительство всем жителям города. Что касается безопасности новой станции, то 30 января приемная комиссия проверила все инженерно-технические системы и выдала положительное заключение. В целом мы рассчитываем, что пассажиропоток самарского метро увеличится на 15%, но жизнь покажет. Ведь когда «Российскую» запускали, пассажиропоток увеличился на 50%».
Кстати, станцию «Россий­ская» в Самаре строили почти 13 лет, и она стала первым тоннелем в центральную часть областной столицы. Первым пассажиром на станции «Алабинская» стала Т. Кондратьева, которой директор МП «Самарский метрополитен» С.В. Шамин вручил сертификат на 1 тыс. рублей с правом реализовать его на проезд в Самарском метрополитене.
«Я думаю, что эта станция просто необходима, так как она находится территориально близко к набережной и област­ной библиотеке, что так важно для студентов, - поделилась мнением Татьяна. - Я сама пользуюсь метро каждый день, чтобы миновать пробки по пути до работы».
В день открытия на «Алабинской» царила атмосфера общегородского праздника: люди подходили друг к другу и поздравляли, просили сфото­графировать себя на фоне интерьеров станции. Казалось, что все друг с другом давно знакомы. И, как выяснилось, это и вправду так: дело в том, что еще в 80-е годы многие жилые дома на проспекте Ленина были построены для семей работников ОАО «Ракетно-космический центр «Прогресс», которое территориально расположено около станции метро «Юнгородок».
Ветеран предприятия М.Ф. Шум рассказал «ВК», что встретил на открытии станции и своих коллег, и добрых соседей.
«Здесь сегодня множество работников завода, ведь для них это настоящий праздник, - рассказывает Шум. - Теперь все сотрудники смогут добираться до Юнгородка за 20-30 минут. А ведь раньше для этого людям нужно было добраться сначала до метро «Российская» на автобусе. Или сменить несколько автобусов. Это экономия денег и времени».
Горожанам теперь стали доступнее и семейные радости общения. По словам Г.А. Борисенковой, станция «Алабинская» для нее - короткий путь к месту проживания ее детей и внуков. «Дети у меня живут на станции метро «Советская», - рассказала женщина. - И я, конечно, очень рада, что в Самаре есть метро. А благодаря новой станции я могу часто навещать детей, ведь наземным транспортом по пробкам в наши годы не наездишься. Раньше со станции «Российская» добиралась до них. А теперь смогу
без пересадок ездить, да и с внучкой летом смогу добираться прямо до набережной. Я очень люблю наш город и спасибо областным властям, что они делают Самару еще комфортнее и красивее».

65

 

Последние статьи

16 ноября
15 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября

Архив Экономика и бизнес

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 1