сцена

Оксана Лесничая: «Мне хотелось трудностей»

Борцовские качества женственной солистки
Самое сильное впечатление на слушателей произвела народная песня, исполненная а капелла
Самое сильное впечатление на слушателей произвела народная песня, исполненная а капелла

В субботу в рамках Международного патриотического фестиваля «Борис Коценко представляет» в окружном Доме офицеров выступили оркестр русских народных инструментов Тольяттинской филармонии «Русский оркестр» и солистка Большого театра России Оксана Лесничая. После концерта с оперной дивой пообщался корреспондент «ВК».

Вишневская — своего рода аспирантура
- Как сейчас становятся оперными певицами?
-    Если ты этого хочешь, пробьешься через все тернии.
-    Давайте более детально: как вы попали к Покровскому? Он сам вас заметил?
- Я училась у Ирины Масленниковой, которой в этом году исполнилось 90 лет, и она сама меня показала Покровскому. Мы начали работать. Это  исключительный человек, после него мне не хочется ни в один театр! Впрочем, может быть, я обленилась... Вначале я, буквально раскрыв рот, внимала, что делают старшие артисты театра, училась у них. Когда у меня кое-что  стало получаться, мы делали даже мои сольные премьеры.
С Покровским я проработала около 10 лет, и за это время умудрилась не только закончить консерваторию, но и поступить к Галине Вишневской.
- Чем различалось обучение у Покровского и Вишневской?
- Каждый из них передал мне что- то свое. Например, Покровский настолько чуток к актеру, что никогда не скажет «сделай так», если прекрасно понимает, что человек «так» сделать не может. А Галина Павловна - это совсем другой уровень. Как повышение квалификации, своего рода аспирантура.
- С чего началась карьера в Большом театре?
- К нам в Оперный центр приходил главный дирижер Александр Ведерников. Он посмотрел мой спектакль, «Царскую невесту», после чего пригласил на прослушивание.
- Сложно ли работать в лучшем театре России?
- Это не очень трудно, но и не очень просто. Для меня самое главное - поддерживать форму.
- А что сейчас поете в Большом?
- Арии из «Волшебной флейты», арию Ксении из оперы «Борис Годунов». Пока больше ничего не пою. Впрочем, у нас бывают сборные концерты.
- Когда вы поняли что академическое пение - это ваше призвание? В каком возрасте пришло осознание?
- Я думаю, лет в пятнадцать... Тогда я поняла, что хочу петь. Но не   размениваясь при этом на что-то незначительное. Мне хотелось голосового напряжения, вокальных трудностей, преодолевать которые интересно. Мне захотелось огромного труда. Опера, между прочим, и переводится как «труд».
- Вы по жизни - борец?
-    Да, наверное. Где-то хочется отдохнуть, а нельзя. Порой, когда бывают ежедневные гастроли, одолевает просто смертельная усталость. Особенно тяжело было за границей:  хотелось погулять, посмотреть окрестности, но надо было все время дальше и дальше ехать, работать на износ. Спустя время я поняла, что именно в тот период сильно выросла. Так что без борцовских качеств вообще ничего добиться нельзя, а тем более  попасть в Москву, к лучшим педагогам, в лучший театр...
Ответная мечта
- На концерте вы исполняли песни на русском, украинском, итальянском языках... А сколько вообще языков вы знаете?
-    Пение - это не знание языков, это понимание текста, понимание мелодии.
Чтобы знать язык, надо на нем говорить. Но несколько слов я могу сказать на многих языках. Вы знаете, в Театре Покровского есть традиция - выходит девушка и, звеня колокольчиком, проходит через зал с приветственным словом. Благодаря этой традиции и насыщенным гастролям я выучила несколько фраз на итальянском, немецком и даже японском. 
- Мечтаете ли вы спеть с кем- то из оперных звезд мировой величины?
- А они мечтают спеть со мной?
- Вопрос ребром.
- Ну а почему, собственно, я должна мечтать?
- Но хоть какая-то мечта есть?
- Да, конечно, у меня их несказанно много! Но зачем об этом говорить? Хочется, чтобы просто сбылось, правильно? Хотелось бы спеть репертуар Доницетти, Беллини, «Травиату» и «Риголетто» Верди. И, кстати, именно Беллини я собираюсь петь 9 февраля! Это будет следующий мой концерт в Большом зале Московской консерватории.

 

16

 

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1