кино

«Бобры», Чехов и котенок

Гости Sit.com.cafe посмотрели и обсудили самарские «короткометражки»

На днях в клубе Sit.com.cafe прошел фестиваль самарского короткометражного кино. Его организаторы совместили просмотр с обсуждением: авторы фильмов и участники съемочного процесса презентовали ленты, после чего отвечали на вопросы зрителей и выслушивали конструктивную критику.

Публику ждал один фильм самарских художников Владимира Логутова и Андрея Сяйлева и несколько лент режиссеров Школы кино и анимации, некоторые из которых ранее показывались на фестивале «Открытие». Если творение Логутова-Сяйлева (составленный из фрагментов «Ночного дозора», документальных и псвевдодокументальных лент проморолик несуществующего фильма) публика оставила без комментариев (больно очевиден был социально-пародийный подтекст увиденного), остальные ленты активно обсуждали.
 Драму Александра Федотова «Бобрики», рассказывающую о том, в каких зверей превращаются дети в лагере под влиянием денег, зрители встретили аплодисментами, а затем засыпали участников съемочного процесса вопросами о дальнейшей судьбе героев. Режиссер Анна Каштанова вместе с оператором Антоном Иванчиным повеселили публику рассказами о том, как съемочная группа «Бобриков» испугала своим числом руководство пионерского лагеря, а после хозяина конюшни — пиротехникой. Затем Татьяна Дорохина фильмом ужасов «Сдается. Недорого» напомнила зрителям, что лучше не снимать подозрительные квартиры. Испугавшаяся публика потребовала лирики, и здесь пришлась кстати «Кубатура любви» Михаила Крошина, где режиссер превратил площадку застрявшего лифта в сцену для выяснения отношений между влюбленными. Наиболее интересными в фильме оказались, однако, не мелодраматические страсти, а заплутавший, падающий в кульминационный момент в обморок котенок и колоритные лифтеры в исполнении Сергея Новикова и Вадима Вишневского. Особое место среди прочих лент заняла «Анютка» Радика Кагирова — вольная экранизация чеховского рассказа с сохраненной темой поруганной красоты и образом главного героя-пошляка.
 До глубокого вечера продолжалось обсуждение и просмотр фильмов, публика узнала много интересных моментов о съемочном процессе каждого из них. Только прозвучавший кстати меткий вопрос зрителя: «Почему самарские режиссеры так заинтересованы депрессивной тематикой?» остался без ответа... И хотя многие авторы скромничали, предлагая не воспринимать увиденное всерьез, показанные картины убедили зрителя в том, что в Самаре искусство короткого метра, несмотря на присущую всякому зачаточному явлению «сырость», существует и развивается.

 

3

 

Последние статьи

12 декабря
11 декабря
07 декабря

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2