интернет

Доступ в Интернет не будет серьезно дорожать

Цены на Интернет в последнее время если и корректируются, то незначительно. В основном изменения касаются скоростей и дополнительных возможностей. И именно на этом поле, по мнению экспертов, продолжат конкурировать провайдеры. Скачков цен за доступ в Сеть не предвидится.


Что влияет на тарифы

Цены на доступ в Интернет в России в последние годы плавно снижаются. Как отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин, этому способствуют рост проникновения, развитие технологий (в частности динамичное развертывание 4G) и усиление конкуренции. «При этом, как отмечают эксперты Яндекса, средний чек существенно не изменился и по-прежнему составляет 500-600 рублей в месяц. Но дело в том, что потребители теперь предпочитают все более быструю связь за те же деньги».
Аналитик Инвесткафе Тимур Нигматуллин считает, что стабильность на этом рынке обусловлена несколькими факторами. «В первую очередь относительно низким уровнем инфляции, – поясняет эксперт. – Это позволяет операторам сдерживать рост цен на услуги связи. Также стоит упомянуть рост конкуренции в регионах между операторами фиксированной связи в ходе насыщения рынка».

Быстрее, но не дороже
Региональные провайдеры, предоставляющие услуги доступа в Сеть, также отмечают, что корректировки цен в минувшем полугодии были незначительными, главные изменения касались расширения возможностей для абонентов.
«Что касается компании TELENET, за последние годы цены на доступ в Интернет несколько снизились, – рассказывает заместитель директора, руководитель Центра предоставления и сопровождения услуг связи, маркетинга и прямых продаж компании TELENET Нэлла Васильева. – Если раньше абонентская плата за тарифный план со скоростью до 10 Мбит/с составляла около 500 рублей в месяц, то сейчас она составляет 390 рублей».
Если говорить о конце 2012 – начале 2013 года, то, по словам эксперта, цены существенно не менялись, но появились новые линейки тарифов, предлагающие доступ в Интернет на более высоких скоростях – до 100 Мбит/с. Например, линейка тарифов «Ультра optic» с ночным увеличением скоростей (10/15 Мбит/с, 15/30 Мбит/с, 25/50 Мбит/с, от 390 рублей в месяц), тарифные планы TELENET 50 (скорость доступа 50 Мбит/с) и TELENET 100 (скорость доступа до 100 Мбит/с), а также достаточно большое количество пакетных предложений с доступом в Интернет на высоких скоростях (например, линейка специальных акций TELENET 2013, предоставляющих кабельное и цифровое кабельное ТВ + доступ в Интернет на скоростях от 15 до 100 Мбит/с, от 600 руб./месяц).
Директор по маркетингу Самарского филиала «Дом.ru» Екатерина Косырева отмечает, что на протяжении всего 2012 года телеком-оператор повышал скорости, предлагал клиентам новые сервисы, дарил подарки и скидки. «Для того, чтобы и в 2013 году предлагать услуги наивысшего качества, «Дом.ru» изменил размер абонентской платы, – поясняет эксперт. – В среднем за услуги связи «Доступ в Интернет» абонент стал платить на 4-6% больше в зависимости от предложения. Изменения были обусловлены инфляцией, общим ростом цен и, соответственно, увеличением расходов компании на оказание услуг».
Как отмечает Екатерина Косырева, проведенные компанией исследования показали, что большинство абонентов ожидает от провайдера, в первую очередь, высокого качества услуг. «Дом.ru» обладает эксклюзивной технологией, которая позволяет обеспечить высокую скорость доступа в Интернет без обрывов и сбоев, – утверждает эксперт. – У нас есть большое количество различных тарифных планов, которые позволяют каждому абоненту платить исходя из своих потребностей. Выгодными являются пакетные предложения «3 в 1», которые позволяют абонентам сэкономить до 40% стоимости услуг».
Также, по словам Екатерины Косыревой, компания предложила абонентам конструировать пакеты самостоятельно. За базисную основу взяты такие услуги, как: доступ в Интернет, кабельное и цифровое телевидение, телефония. И в каждой из них можно выбрать себе в пакет только необходимые опции. 

Светлое будущее
Все эксперты сходятся во мнении, что значительного роста цен на доступ в Сеть однозначно ждать не стоит. «Думается, это подтверждение общей тенденции – с развитием технологий и ростом конкуренции рынок широкополосного доступа в Интернет закономерно движется в сторону увеличения скоростей и снижения тарифов, – рассуждает Нэлла Васильева. – Согласно ежегодному исследованию Яндекса, за прошедший год скорость фиксированного ШПД значительно выросла, а его цена в пересчете на 1 Мбит/с снизилась в четыре раза - до 26 рублей за 1 Мбит/с».
А вот Екатерина Косырева полагает, что рост цен возможен, поскольку сейчас в России сохраняются самые низкие цены на Интернет. «Но вместе с тем на рынке телеком-услуг увеличивается и проникновение платного телевидения, рост количества тематических каналов, видеосервисов», – добавляет эксперт.

Екатерина КОСЫРЕВА,
директор по маркетингу самарского филиала «Дом.ru»:

– Цены обновляются в связи с появлением новых тарифов, которые делают расчеты удобнее и позволяют учесть потребности разных групп абонентов. Абоненты старых тарифов также ощущают положительные изменения, связанные с увеличением скорости и совершенствованием технических характеристик услуг. Компания постоянно принимает меры по модернизации сетей и оборудования, повышению качества услуг и удобства в их использовании. «Дом.ru» обеспечивает стабильно высокие скорости доступа в Интернет за счет собственных современных сетей, построенных с нуля и по единым стандартам во всех городах присутствия, их постоянной модернизации.

Нэлла ВАСИЛЬЕВА,  заместитель директора, руководитель Центра предоставления и сопровождения услуг связи, маркетинга и прямых продаж компании TELENET:

– Сегодня в Самаре провайдеры предлагают доступ в Интернет практически на равных условиях. Вряд ли можно говорить о глобальном понижении, скорее всего провайдеры будут корректировать тарифные планы. Для большинства современных абонентов главную роль играет уже не цена. На первый план выходит качество услуги и сервисного обслуживания, предоставление дополнительных бонусов и услуг за те же деньги. Преимущество будет иметь та компания, которая сможет понять потребности потенциальных клиентов.


4

 

Последние статьи

Архив Рынки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Опрос

Что вы слушаете по радио?
Музыку
Новости
Ток-шоу
Политические передачи
Юмористические программы
Всего проголосовало 46
архив опросов
Как губернии расширять сотрудничество с Крымом?
Направлять студенческие и волонтерские отряды
Развивать взаимную торговлю
Отправлять детей на отдых к Крым
Наладить культурный обмен
Привлекать абитуриентов в самарские вузы
Всего проголосовало 47
архив опросов