Выставка

Самарские художники осваивают модерн

Яна Клинк в серии графических работ с легким юмором интерпретировала архитектуру особняка Курлиной
Яна Клинк в серии графических работ с легким юмором интерпретировала архитектуру особняка Курлиной

Во вторник в Музее модерна стартовал проект «Мода на модерн». Его главным событием стала одноименная выставка современных художников, интерпретирующих «коды» стиля модерн.

 
По словам заведующего музеем Михаила Савченко, «Мода на модерн» - большой проект, предполагающий разные формы работы с наследием эпохи модерна в городе. Начали эту работу кураторы (Михаил Савченко и Илья Саморуков)  с того, что  предложили девяти современным художникам ответить на вопрос о том, что такое модерн — и словами, и произведением.
Большинство представленных на выставке художников известны самарцам, но многих из них тема модерна толкнула на неожиданные решения. Выступавшая раньше как живописец Дарья Емельянова показала декоративное панно из бумаги ручной работы, трансформирующееся благодаря видеопроекции в постоянно перестраивающийся лабиринт. Фактически мы увидели целый фильм о пути «от внешнего к внутреннему» и одновременно о работе художника. Вероятно, это самая сильная работа выставки, очень современная и при этом хорошо совпадающая с мистическим течением в модерне.
Знакомство с современными технологиями продемонстрировали многие. Евгений Бугаев создал многоголосую инсталляцию «Птица со смещенным центром тяжести» (еще одна яркая интерпретация метафизического течения в модерне), Егор Курчугин (ранее известный как композитор) с помощью видеопроекций проделал в стенах особняка Курлиной пещеры, в которых текли таинственные реки. Фотограф Люба Импетега интерпретировала склонность модерна к орнаментальности с помощью «бабочки», которая при рассмотрении через 3D-очки обнаруживала в себе целый лабиринт. Андрей Сяйлев уравновесил эмоциональную составляющую выставки аналитизмом, представив эпоху модерна в виде спрессованных (видимо, «сапогом революции») разноцветных фрагментов.
Яна Клинк в серии графических работ с легким юмором интерпретировала архитектуру особняка Курлиной, «прочтя» по ней историю любви архитектора Зеленко к хозяйке дома. Сергей Осьмачкин говорил об эротизме в модерне языком фотографии, сопрягая женские образы и архитектурные детали...

16

 

Последние статьи

14 декабря
12 декабря

Архив Культура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2